Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Устройство пола гаража

Гараж на свайном фундаменте требует дополнительного устройства пола

При выборе подходящего варианта важно учитывать, что пол гаража должен выдерживать высокую нагрузку, быть устойчив к повышенной влажности, коррозии и возгоранию

Какие варианты устройства пола наиболее предпочтительны?

Когда гараж возводится на более-менее ровной поверхности, то наилучший вариант — бетонный пол, который с помощью стяжки формируется на слое отсыпки. Высота готовой стяжки должна достигать 10 см.  Дополнительно с бетонированием пола можно предусмотреть и отмостку по периметру строения. Если вы не планируете на пол никакого дополнительного покрытия, то, после того как бетон схватится и немного подсохнет, его поверхность рекомендуется сгладить специальным агрегатом, который затирает цемент и делает поверхность более прочной.

В случае, если перепад высот приближается к полуметра (более 450мм), потребуется устройство деревянного пола. Технология монтажа деревянного пола включает обвязку свай фундамента и установку двутавровых лаг, которые примут на себя вес всей конструкции. На лаги укладываются доски настила, причем, если лаги расположены поперек движения автомобиля, то настил укладывается вдоль. Все деревянные элементы обрабатываются специальными составами для гидроизоляции пола и защиты от возгорания.

Плюсы и минусы строительства фундамента на сваях для каркасного гаража в Москве

Помимо доступной стоимости и надежности, можно отметить следующие преимущества такого варианта:

  • Возможность строить в любое время года и в любую погоду.
  • Не нужна тяжелая техника (почти все работы можно сделать руками).
  • Монтаж займет один-два дня.
  • Собирать постройку можно уже на следующий день.

Минус свайно-винтового фундамента для гаража в Москве – пол будет находиться выше уровня земли, поэтому придется построить пандус. Что касается смотровой ямы, то при необходимости ее обустройства следует предусмотреть расстояние не менее двух метров от края ямы до стен.

Чтобы заказать строительство фундамента в Москве и Московской области, оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Преимущества винтового фундамента при строительстве каркасного гаража

Строительство каркасного гаража на винтовых сваях – это современный подход к новым, недорогим технологиям, позволяющим экономить и средства и время. Основные преимущества фундаментов на винтовых сваях заключаются в самой конструкции сваи и ее возможностям по эффективному использованию:

  • легко монтируются в любое время года;
  • не требуют специальных, профессиональных навыков и профессиональной техники (исключение составляют сваи большого диаметра);
  • не требуют выравнивания грунта; имеют низкую стоимость по сравнению с другими видами фундаментов (при расчете на квадратный метр площади застройки);
  • могут быть многократно использованы; в с серийностью выпуска имеют относительно небольшую штучную стоимость.

Материалы руб.

Кирпич от 16 000 за кв. м.

Пено- Газо- бетон от 11 000 за кв. м.

Каркасные от 8000 за кв. м.

Профилированный брус от 12 000 за кв. м.

Кленный брус от 16 000 за кв. м.

Монолитный железобетон от 24 000 за кв. м.

Из профнастила от 5 500 за кв. м.

Услуги отдельно: руб.

Установка комплекта электрики внутри гаража от 7 000

Изготовление гаражных бетонных полов от 25 000

Замена. Изготовление деревянных полов от 20 000

Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой 800 руб. за м2

Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской от 30 000

Комплект подъемно-секционных ворот + установка от 45 000

Монтаж пола

Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:

  1. Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
  2. Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
  3. Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
  4. Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.


Настил лаг для монтажа пола в гараже на свайном фундаменте. Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).

Этапы возведения

Для получения крепкой основы с длительным сроком службы необходимо выполнять строительные работы с учетом всех норм. Согласно требованиям, установка фундамента на железобетонных сваях происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка участка. Территорию для дальнейшей застройки очищают от мусора и выравнивают. Все строительные материалы нужно подвезти как можно ближе к площадке.
  2. Разметка. На участке отмечают расположение опор с учетом проектной документации. Для выполнения работ потребуется нивелир и теодолит. Для обозначения места установки используют колышки.
  3. Пробное бурение. Оно необходимо для анализа грунта на участке.
  4. Установка опор. В намеченные места устанавливают опоры. При этом нужно регулировать глубину и вертикальное положение.
  5. Обрезка. После установки всех столбов проверяют их высоту и при необходимости обрезают для достижения равных показателей.
  6. Формирование ростверка.

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

Конструктивные особенности

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Устройство пола гаража

Гараж на свайном фундаменте требует дополнительного устройства пола

При выборе подходящего варианта важно учитывать, что пол гаража должен выдерживать высокую нагрузку, быть устойчив к повышенной влажности, коррозии и возгоранию

Какие варианты устройства пола наиболее предпочтительны?

Когда гараж возводится на более-менее ровной поверхности, то наилучший вариант — бетонный пол, который с помощью стяжки формируется на слое отсыпки. Высота готовой стяжки должна достигать 10 см. Дополнительно с бетонированием пола можно предусмотреть и отмостку по периметру строения. Если вы не планируете на пол никакого дополнительного покрытия, то, после того как бетон схватится и немного подсохнет, его поверхность рекомендуется сгладить специальным агрегатом, который затирает цемент и делает поверхность более прочной.

В случае, если перепад высот приближается к полуметра (более 450мм), потребуется устройство деревянного пола. Технология монтажа деревянного пола включает обвязку свай фундамента и установку двутавровых лаг, которые примут на себя вес всей конструкции. На лаги укладываются доски настила, причем, если лаги расположены поперек движения автомобиля, то настил укладывается вдоль. Все деревянные элементы обрабатываются специальными составами для гидроизоляции пола и защиты от возгорания.

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается

Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие

Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай

В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Въезд в гараж

Обустройство въезда в гараж

Устройство въезда в гараж совершенно необходимо, если участок имеет уклон, во всех остальных случаях въезд в гараж — это дополнительное удобство и завершающий штрих к отличному внешнему виду сооружения.

Въезд в гараж можно зацементировать, покрыть асфальтом или тротуарной плиткой. Вариант с плиткой хоть и дороже, но предпочтительнее — если на въезде появятся неровности, достаточно переложить небольшой участок плитки.

Если необходимо соединить две горизонтальные плоскости, расположенные на разной высоте, монтируется пандус — наклонная монолитная площадка. Обычно пандус выполняется из бетона, который заливается на подсыпку и армированный каркас.

Чем лучше винтовая свая

Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.

Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.

Жесткая конструкция на песке

Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:

Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.

Как выбрать сваю

Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.

Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:

  1. Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
  2. Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.

Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:

Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:

Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:

Ростверк

От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.

Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.

Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).

Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:

Простое свайное основание

При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.

Виды

Существуют различные варианты конструкции свайного фундамента, обладающие собственной спецификой.

По материалу опор бывают:

  • Деревянные. Используются ошкуренные бревна с заостренным концом. Самый древний вид свай, практически исчезнувший в настоящее время. Причинами этого стали недостатки древесины как строительного материала и наличие более прочных и долговечных вариантов. Изредка встречаются в частном строительстве как опоры для вспомогательных или хозяйственных построек.
  • Металлические. Существует два вида металлических свай — винтовые и забивные. Винтовые сваи напоминают шурупы, которые вкручивают в грунт с помощью режущих спиралеобразных лопастей на заостренном наконечнике. Забивные сваи специально не производятся и представляют собой отрезки различных видов металлопроката — швеллера, двутавра, рельса и т.д. Обладают высокой прочностью, способны пластично изгибаться, сохраняя несущие способности. Недостаток — склонность к коррозии, сокращающей срок службы опор.
  • Железобетонные. Существует два вида Ж/Б свай — забивные и набивные. Первые производятся в специализированных производственных условиях, имеют прочную конструкцию с напряженной продольной арматурой и устойчивы ко всем нагрузкам. Вторые изготавливаются прямо на площадке путем заполнения опалубки (водонепроницаемых труб), помещенной в скважину, бетоном плотных марок.

По способу передачи нагрузки:

  • Сваи-стойки. Представляют собой опоры, находящиеся в жестком контакте с плотными слоями грунта. Глубина заложения стволов зависит от уровня залегания твердых пород.
  • Висячие сваи. Не имеют опоры в нижней части ствола, используя лишь силу трения на боковых стенках и частичную опору на грунт. Существуют как забивные, так и набивные висячие сваи. Несущая способность зависит только от глубины погружения, у набивных она усиливается с помощью утолщения в нижней части скважины.

По конструкции:

  • Забивные. Представляют собой монолитный стержень с заостренным концом, погружаемый при помощи механического воздействия на верхний торец.
  • Набивные. Представляют собой бетонную отливку в заранее подготовленную скважину. Имеют меньшую несущую способность, чем забивные сваи, но могут быть изготовлены самостоятельно.
  • Винтовые. Изготавливаются из трубы с заостренным наконечником и спиралеобразными лопастями. Могут быть установлены самостоятельно, хотя на практике это используется только для вспомогательных построек или сооружений.

ВАЖНО!

Все типы свай, независимо от конструкции или материала, способны эффективно работать на сложных или проблемных грунтах.

Применение фундаментов на сваях в строительстве

Часто такую технологию строительства выбирают не с целью сэкономить финансы и время, а по той причине, что другие виды фундаментов невозможно использовать на выбранной местности.

На сваях можно возводить дома при сложном грунте:

  • на болотистой местности;
  • при большом уклоне на площадке (холмистые земли);
  • на прибрежной зоне;
  • в случае прохождения на участке сторонних инженерных сетей;
  • в условиях вечной мерзлоты.

Для монтажа гаража может быть использована одна из следующих технологий строительства:

  • модульная;
  • каркасная;
  • сэндвич-панели;
  • щитовая;
  • брусовая.

При возведении небольших построек (например, беседок) расчеты можно сделать самостоятельно. Если в проекте более крупное здание, расчеты лучше поручить специалистам.

Процесс строительства забивного варианта

Забивной фундамент отличается тем, что перед установкой опоры грунт не вынимают. Сваю устанавливают при помощи специализированного оборудования (дизель-молотов, паровоздушного или гидравлического устройства).

Монтаж осуществляют в несколько этапов:

  1. Расчеты. Чтобы точно определить количество и вид опор, нужно учесть несколько показателей. Среди них уровень агрессивности среды, глубина, на которой пролегают подземные воды, вид грунта, показатели затопления почвы.
  2. Разметка. Расположение свай зависит от проекта здания. Опоры должны располагаться по углам наружного периметра, в местах пересечений стен (снаружи и внутри). Дополнительно столбы формируют по внешнему и внутреннему периметру стен таким образом, чтобы расстояние между 2 соседними опорами не превышало 2-3 м. В намеченные места вбивают колышки.
  3. Сваебойная машина погружает столбы в грунт на нужную глубину.
  4. С помощью уровня проверяют положение опор и срезают до необходимой высоты.
  5. Установка ростверка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий