Как построить гараж из панелей своими руками: что для этого нужно и как это происходит?

Уход за гаражом из сэндвич-панелей

Гараж из сэндвич-панелей требует правильного ухода, чтобы сохранить качество и эксплуатационные свойства на протяжении долгого времени. При выборе материала для строительства гаража, многие предпочитают сэндвич-панели из-за их преимуществ: хорошей теплоизоляции, прочности и быстрого монтажа. Однако, чтобы гараж из сэндвич-панелей прослужил долго, необходимо регулярно заботиться о нем.

На подготовительном этапе делаем выбор панелей для гаража. Размеры и качество панелей зависят от проектов и самого гаража. Стоит учесть критерии выбора панелей, а также их основные преимущества и недостатки. Также необходимо произвести выбор металлокаркаса, который обеспечит прочность конструкции.

Основные этапы строительства гаража из сэндвич-панелей включают подготовительный этап, фундамент, монтаж панелей и уход за гаражом. На этапе подготовки необходимо разработать проекты и чертежи гаража, а также подготовить место для строительства.

После завершения строительства гаража из сэндвич-панелей, необходимо регулярно ухаживать за ним. Это включает в себя регулярную очистку панелей от грязи и пыли, а также проверку на наличие повреждений. В случае обнаружения дефектов или повреждений, их необходимо незамедлительно устранить.

Также важно обеспечить правильную вентиляцию внутри гаража, чтобы избежать образования конденсата и грибка. Необходимо проветривать гараж и установить систему вентиляции, если это необходимо

Это поможет сохранить качество сэндвич-панелей и продлить их срок службы.

В общем, уход за гаражом из сэндвич-панелей включает в себя регулярную очистку, проверку на наличие повреждений и обеспечение правильной вентиляции. Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете долгое время наслаждаться качеством и преимуществами вашего гаража.

Дальнейший уход за материалом

СИП-панели отличаются повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Однако такими особенностями обладает качественный материал, маркированный, как ОСП-3. Если внутри гаража будут производиться сварка или резка металла, рекомендуется приобретать плиты с наполнителем ПСБ С 25.

Панели не требуют особого ухода. Но, во избежание возгорания конструкции, рекомендуется удалять от стен на определенное расстояние открытые источники огня, горючие смеси и обогреватели. Зимой следует регулярно очищать гараж от снега. При постоянном контакте с влагой материал со временем теряет изначальные свойства. Чтобы уменьшить риск намокания дерева, рекомендуют после завершения строительства отделать стены штукатуркой или декоративным камнем.

Кроме того, внутри гаража важно обеспечить нормальную вентиляцию. Панели не пропускают пар, что может вызвать определенные проблемы во время эксплуатации сооружения

Гараж из сип панелей. Преимущества и недостатки технологии

Внешний вид гаража из СИП панелей

Основныеавтомобильного “дома” с использованием сэндвич-панелей следующие:

  • Отсутствие необходимости в обязательной дополнительной отделке стен строения каким-либо материалом, после окончания строительства их можно просто покрасить в любой понравившийся цвет;
  • Экологичность материала, который абсолютно безвреден не только для здоровья человека, но и для окружающей природы, так как не выделяет каких-либо вредных веществ на протяжении всего срока службы;
  • Транспортировка не потребует наличия тяжёлой спецтехники;
  • Строительство можно осуществлять в любое время года и вне зависимости от текущих погодных условий;
  • Относительно низкая стоимость строительства, которая достигается за счёт вышеперечисленных характеристик.

Существуют и некоторые недостатки данной технологии:

Сэндвич-панели, в которых в качестве утеплителя используется минеральная вата, очень плохо реагируют на избыток влажности внутри помещения, поэтому требуется уделить особое внимание вентиляционной системе, она должна быть высокого качества. В противном случае лучше использовать панели с наполнителем из вспененного полистирола;
Стыки между панелями могут образовывать “мостики холода”, поэтому в ходе сборки стен швы необходимо хорошо заделывать, по завершении закрыть специальными фасонными накладками;
Заводское покрытие большинства сэндвич-панелей довольно чувствительно к различного рода механическим воздействиям, поэтому их все же рекомендуется покрасить или покрыть каким-либо защитным слоем.

Какие проекты возводятся

Любые работы по планированию постройки начинаются с чертежа. Естественно, стоит учитывать габариты автомобиля.

Обычно делают технические зазоры для свободного перемещения человека вокруг автомобиля. Идеально, если ваш гараж будет подразумевать ещё и дополнительные полочки

Чаще всего ворота гаража делают стандартными – распахивающимися наружу. В последнее время популярны роллетные системы открывания.

Роллетная система чем-то напоминает жалюзи. Она не занимает много места и подходит для малогабаритных помещений и парковок

Очень часто управление такой дверью происходит с пульта. Современные технологии позволяют создать двухъярусные или двухэтажные гаражи.

На верхних этажах автовладельцы обычно размещают крупногабаритные элементы ухода за автомобилем, к примеру, сезонную резину для колёс

Делаем гараж из СП

Выбор проекта для гаража

Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:

  1. Определиться с местоположение будущего гаража.
  2. Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
  3. Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
  4. Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
  5. Сделать выбор вентиляции.

Виды ворот для гаража:

  • распашные,
  • откатные,
  • подъемные,
  • рулонные.

Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.

  • земельный,
  • глинобитный,
  • из дерева,
  • из бетона.

Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.

Технологии постройки гаража

  1. Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
  2. Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.

Каркас из металла изготавливают из:

  • стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
  • профильной трубы и уголков из металла,
  • газовая или электрическая сварка,
  • болты.

Фундамент

Способы:

  • ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
  • фундамент с использованием железобетонных плит,
  • свайный способ.

Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.

Плюсы:

  • Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
  • Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
  • Выдерживает огромные веса.

Этапы установки плиточного фундамента:

  1. Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
  2. Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
  3. Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
  4. Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
  5. Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
  6. Заливание бетонного основания.

Каркас для гаража из сэндвич-панелей

Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:

  • небольшим углублением в грунтовое покрытие,
  • при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту

Соединяют элементы:

  • винтами,
  • болтами,
  • шурупами-саморезами,
  • сваркой.

Обшивка гаража СИП-панелями

Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.

Главные правила выполнения монтажа:

  1. Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
  2. При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
  3. Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
  4. Замки скрепляют силиконом.
  5. Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
  6. Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.

Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.

Достоинства сэндвич-гаражей

Быстровозводимые гаражи, собираемые по сэндвич-технологии, имеют следующие преимущества:

  1. Благодаря небольшому весу панелей и наличию замков в местах сопряжения, монтаж выполняется без применения спецтехники и дорогостоящего строительного оборудования.
  2. Все работы — подготовительные, общестроительные и непосредственная сборка — выполняются в сжатые сроки.
  3. Такому гаражу не нужен капитальный фундамент — достаточно обыкновенной бетонной стяжки или покрытия из утрамбованного гравия.
  4. Стены, сделанные из панелей, обладают хорошими шумо- и термоизоляционными характеристиками. Гараж хорошо сохраняет тепло и не требует дополнительного отопления даже при температуре -25 °С. Однако для северных широт необходимо подбирать сборный комплект из более толстых панелей.
  5. Высококачественные сэндвич-конструкции, особенно с утеплителем из каменной ваты, обладают повышенной огнестойкостью, не боятся коррозии, экологически неопасны (не выделяют опасных веществ).
  6. Если на месте установки сборного гаража из сэндвич панелей фундамент залили в теплое время года, строительство сооружения можно проводить и зимой, так как вся работа проводится без «мокрых» сборочных процессов. При этом нужно следить, чтобы внутренний слой не намокал, иначе сэндвич панель потеряет свои термоизоляционные свойства.
  7. Как правило, производитель комплектует свое изделие таким образом, чтобы его можно было самостоятельно поставить «под ключ» без дополнительных отделочных работ. Панели еще на заводской стадии красят в определенные цвета, которые можно легко подобрать к расцветке соседних построек.

Плюсы и минусы

У любого современного стройматериала есть как сильные, так и слабые стороны. Сэндвич-панели – не исключение.

Достоинства:

  • Высокая скорость строительства, что способствует снижению его сроков в 10 раз и больше – это наглядно демонстрируют быстровозводимые модульные автобоксы.
  • Возможность всепогодной установки пенополиуретановых сэндвичей, исключающих влагонакопление и устойчивых к отрицательным температурам.
  • Беспроблемная транспортировка и снижение затрат на перевозку стройматериала, так как панели отличаются не только прочностью, но и относительно небольшим весом.
  • Пониженная нагрузка на основание в 100 раз или больше. По этой причине отпадает необходимость исследовать грунт перед строительством и можно сэкономить на возведении капитальной несущей конструкции.
  • Исключают необходимость в дополнительной отделке, поскольку плиты представляют собой заводской продукт, полностью готовый к использованию. Фасадные сэндвичи могут похвастаться идеальной поверхностью, которой просто не нужна как внутренняя, так и наружная отделка.
  • Гигиеничность: устойчивость к поражению грибком или плесенью, благодаря чему их используют для возведения объектов пищевой промышленности и общественного питания.
  • Низкие показатели влагопоглощения, даже в условиях нарушения герметичности в местах соединения панелей друг с другом они не будут превышать 3%.

Отдельно нужно сказать про отличные теплоизоляционные свойства этого материала. Сердечник из базальтовой ваты с учётом толщины сэндвича 15 см обеспечивает такую же теплоизоляцию, как обычная кирпичная стена толщиной 90 см, что даёт возможность сокращения расходов на оплату отопления строения в процессе эксплуатационного пользования.

В отзывах пользователи сборных гаражных боксов часто отмечают, что хранение авто в тёплом и, что немаловажно, сухом гараже, где минимальная влажность поддерживается благодаря продуманной системе вентиляции, продлевает срок службы деталям и агрегатам. Да и заниматься обслуживанием или ремонтом «железного коня» в тёплом боксе намного комфортнее, чем в холодном помещении. К недостаткам можно отнести:

К недостаткам можно отнести:

К недостаткам можно отнести:

  • Непродолжительный срок службы – порядка 45-50 лет. Хотя по уверениям изготовителей, оцинкованная сталь, используемая в качестве оболочки сэндвич-панелей, обладает высокими физико-техническими свойствами. Плюс защиту самой оболочки обеспечивает грунтовка в совокупности с антикоррозийным и полимерным покрытием. Стоит ли уповать на это – решать вам.
  • Невозможность установки на стенах габаритных навесных полок или других тяжёлых мебельных конструкций.
  • Необходимость контролировать состояние замковых частей сэндвичей при монтаже в условиях низких температур.
  • Отсутствие «вандалоустойчивости», как у железобетонных сооружений или строений из кирпича, поэтому существует риск взлома или поверхностных механических повреждений – сколов, царапин.
  • Использование панелей из базальтового волокна в обязательном порядке требует хорошую вентиляцию. В отличие от однородных материалов, сэндвичи из минваты обладают худшей теплоизоляционной способностью.
  • Вероятность появления сквозняка из-за щелей на участках стыковки соседних панелей в случае нарушения схемы сборки и промерзание стыков конструкции в морозную погоду.
  • Довольно высокую стоимость постройки, но поскольку покупка того же бетона, кирпича или качественного пиломатериала обходится дороже сэндвичей, то всё это относительно.

Гараж из сэндвич панелей своими руками

Разберем поэтапное строительство гаража из сэндвич панелей на своем участке.

Для сборки гаража потребуются следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик.

Время сборки зависит от погоды и размеров гаража.

Проект будущей постройки

Чтобы строительство гаража прошло быстро и без затрат на лишние материалы, нужно составить проект будущей постройки. Заранее следует определить размеры гаража

При составлении проекта можно воспользоваться стандартными схемами гаража, которые легко найти в интернете. Самый распространенный размер гаража на одну машину составляет 3*6 метров, строение на 2 машины требует больше места — 8*4 метров.

Стоит продумать, что еще будет находиться в гараже, расположение ворот, будет ли проводиться вентиляция. Когда проект полностью составлен и учтены все нюансы, только тогда можно закупать материал для строительства.

На этапе планирования также стоит определить, какие ворота будут устанавливаться, крыша и пол. Пользуются большой популярностью ворота распашного типа, но можно встретить откатные и рулонные. Чтобы избежать лишних расходов, крышу в гараже обычно делают прямую, либо под небольшим углом.

Чаще всего гаражные постройки делают одноэтажные, но бывают и двухэтажные варианты. Это тоже нужно учитывать на этапе планирования.

При проектировании учитываются и нормативные документы, связанные со строительством гаража из панелей. Он должен соответствовать нормам пожарной безопасности, быть технически верно спроектирован и т.д.

Заливка фундамента

После составления подробного проекта, учета всех параметров гаража, закупки материалов, можно переходить к заливке фундамента.

Работа начинается с разметки будущего строения и выкапывания траншеи. Устанавливается и выравнивается опалубка, поверхность по горизонтали можно проверить строительным уровнем. Внутри конструкции устанавливается арматура и основание каркаса. Далее опалубка заполняется бетонной смесью. Для полного высыхания необходимо подождать несколько дней.

Каркас гаража

Возведение скелета гаража – каркаса, на котором будут крепиться панели. Каркас можно возводить из деревянных брусов или металлических профилей. Деревянные брусы между собой соединяются металлическими уголками с помощью саморезов, металлические профили — соединительными трубами или при помощи сварки.

Строительство каркаса начинается с укладки опорных балок. Их крепят к фундаменту на расстоянии друг от друга 10-15 сантиметров. Как правило, между ригелем и фундаментом укладывают ленту гидроизоляции.

Далее устанавливается каркас из балок или профилей — это опорная конструкция на которую будут крепиться панели

Особое внимание нужно уделять тем частям, где будет большая нагрузка. Весь процесс выглядит так:

  • сборка опорного каркаса гаража;
  • монтаж промежуточных стоек.

Скелет гаража готов, пора переходить к этапу монтажа панелей к каркасу.

Монтаж сэндвич панелей

Перед монтажом, необходимо подготовить панели, чтобы их размер соответствовал проекту. Можно заранее заказать нужные параметры панелей, либо самостоятельно их нарезать электролобзиком.

Панели к каркасу крепят саморезами с силиконовым уплотнителем. Саморезы вкручиваются в выступающие части панели на расстоянии 30 сантиметров.

Правила монтажа панелей:

  1. Перед установкой с панели необходимо снять защитную пленку в местах крепления. Полностью ее лучше снять в конце работ, чтобы случайно не поцарапать поверхность. Некоторые не считают нужным снимать пленку по окончании работы, полагая, что она создает для панели дополнительный защитный слой. Однако, под пленкой может собираться конденсат, особенно в жаркую погоду. В таком случае панель деформируется.
  2. При установке панели вертикально, работа начинается с угловой части каркаса. Если панель устанавливается горизонтально, то укладка производится пазом вниз, для лучшего стекания воды и снега.
  3. В процессе монтажа каркаса следует следить, чтобы панели были установлены ровно, без наклона.
  4. В процессе фиксации листов не нужно сильно вдавливать саморезы, металлическая облицовка не должна деформироваться.
  5. С помощью силиконового герметика фиксируются места крепления.
  6. Со стороны улицы, снизу на стык и на торец кровли монтируется слив, для более удобного стока воды.
  7. Для установки ворот нужно сделать специальную раму, которую крепят арматурными прутьями к основанию.

После установки и обшивки панелями каркаса, гараж нужно утеплить. В качестве утеплителя используют пенопласт, который крепят на предварительно установленные деревянные бруски.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Профнастил

Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.

Среди других плюсов:

  • Профнастил может прослужить до 30 лет.
  • Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
  • Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
  • Небольшой вес материала.

Но есть и минусы. Например,:

  • Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
  • Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
  • На стенах легко появляются вмятины.
  • Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
  • Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.

То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий