Промывка батарей отопления в домашних условиях

Промывка внутри

Прочищатьбатареи внутри можно и не снимая. Но с демонтажом удобней подобраться ко всем частям отопительного прибора.

Как промыть батареи отопления:

  1. Поднесите шланг для душа к выпускным отверстиям клапана и промывайте радиатор чистой водой с большим напором. Это поможет удалить большое количество осадка, хотя он все равно может выйти не весь.
  2. Если промывка простой водой не помогает придется прибегнуть к домашней химии. Сначала необходимо поставить на место торцевые футорки и залить в секции уксус подогретый до 40 градусов. Средство оставляют внутри на 2–4 часа, в зависимости от степени загрязнения. Уксусная кислота должна успеть подействовать, поэтому не спешите ее выливать. Отработанную жидкость выливают. Если вся грязь смыта, приступают к промыванию чистой водой. Если способ не помог придется прибегнуть к использованию других чистящих средств или повторить мероприятие еще раз, а может и несколько.
  3. Жидкость для промывки может быть кислотной или щелочной. Такие составы быстрей и эффективней убирают любые загрязнения внутри отопительных секций. Можно использовать жидкость для прочистки автомобильных радиаторов. Как отмыть: средство наливают внутрь и добавляют нужное количество воды (смотрите инструкцию на упаковке купленного средства). Смесь должна заполнять радиатор на половину, можно чуть больше. Каждые 10 минут в течение 2 часов понадобится встряхивать батарею. Затем промывают внутри сильным напором воды.
  4. Из каустической соды готовят раствор. Необходимо смешать ее со стиральным порошком, соды должно быть немного больше. Затем добавляют воду, чтобы получился жидкий раствор, но не слишком. Смесь переливают внутрь радиатора отопления, сильно его встряхивают и оставляют на 30–60 минут. После чего необходимо тщательно промыть батареи водой. Каустическая сода не только удаляет минеральные отложения и ржавчину, она сглаживает шероховатости внутри и тормозит процесс отложения налета. Такой метод рекомендуется использовать 1 раз в месяц.

Для промывки батарей внутри можно использовать молочную сыворотку, средство Крот.

Если не хочется разбирать систему, можно прочистить не снимая. Те, кто снимал батареи, наверняка знают, как это тяжело сделать в домашних условиях самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться Идеи ловушек для мышей: сборка мышеловок своими руками, подходящая приманка

Сначала необходимо слить воду или выпустить воздух. Если сомневаетесь в своих способностях можно вызвать специалиста, даже незначительная ошибка может привести к потопу или повреждению оборудования.

Признаки загрязнения чугунной батареи

Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.

Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:

  • Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
  • Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
  • В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
  • Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
  • Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.

Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.

Промывание радиаторов отопления из чугуна специфики и способы очистки

В данной публикации побеседуем про то, какими способами можно сделать промывку устаревших чугунных отопительных батарей. Одним из хороших качеств хороших радиаторов из чугуна считается надежный служебный срок. Однако такое обстоятельство, как закупорка отопительных приборов, приводит к худшему обогреву помещения.

На засорение батарей оказывает влияние несколько факторов. Но основным из них праву считается возникновение ржавчины из-за сливания воды из системы обогрева летом и плохого качества носителя тепла.

Если температура прогревания труб отопления очень большая, критически загрязненные отопительные приборы будут выдавать чрезвычайно пониженный показатель теплоты. Для устранения этого нужно в 15-20 лет провести меры профилактики, чтобы почистить отопительные приборы от всевозможных загрязнений.

Сделать меры по профилактике по очищению многосекционного радиатора из чугуна не тяжело, однако не любой сможет поднять и демонтировать своими силами дизайн радиатор. Прекрасным вариантом будет выполнение такой работы с сантехником или помощником.

Другой выход из ситуации: разобрать отопительный прибор чугунный секционный на очень маленькие части. В подобном случае очистка радиатора не сделает проблем.

Если работы по очистке будут проходить в доме на несколько квартир с централизованым отоплением, необходимо убедиться, что в процессе выполнения профилактических мер систему отопления не включат. В приватном доме за городом достаточным требованием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.

В основном, для очищения батареи применяют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из отопительного прибора, необходимо установить специализированные заглушки на концах радиатора. Более того, нужно немного потрясти батарею и оставить ее ориентировочно на час.

Другой этап состоит в простукивании древесным молотком (киянкой) по всем секциям отопительного прибора. Это нужно для отделения ржавчины и наростов, отслоившихся из-за действия кальцинированной соды, от поверхности внутри отопительного агрегата. Потом следует снять одну из заглушек-футорок и закрепить вместо нее шланг из резины, подключенный к водомерному узлу. Дальше необходимо снять вторую заглушку. Кран водомерного узла необходимо полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который станет вымывать весь мусор из отопительного прибора.

Если воспользоваться компрессором для проведения этой процедуры, то результативность рабочего процесса будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с решительностью поменять на обыкновенную сыворотку из молока, также способствующей отслоению всевозможных загрязнений в середине отопительного прибора.

Кальцинированную соду также можно поменять жидкостью или средством для промывки автомобильного отопительного прибора. Но в таком случае придется внимательным образом подойти к изучению инструкции, дабы правильно высчитать нужную дозировку согласно объему отопительного прибора.

С самого начала в дизайн радиатор заливается жидкость для промывки радиаторов отопления из чугуна, потом туда же добавляется горячая вода. Батарею нужно продержать в подобном состоянии около 2-ух часов, но каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить части. По окончании 2-ух часов отопительный прибор чугунный секционный нужно внимательным образом вымыть при помощи гибкого шланга и проточной воды.

Чтобы сберечь отопительный прибор чистым, можно пойти на уловку и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В подобном случае частицы ржавчины будут приобщаться к магниту, установленному с наружной стороны. Смотрим видео. Благодаря подобным действиям вся грязь и коррозия будут притягиваться к конкретному месту и не попадут в батарею. Разумеется, аналогичную заглушку необходимо иногда чистить и ставить обратно. Но предпринятые мероприятия в перспективе оградят от очищения всей батареи.

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

26 июля 2018

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Промывка раствором соды

Понадобится каустическая сода, из которой нужно приготовить раствор. Смешайте ее с любым стиральным порошком в соотношении 2:1. Добавляйте воду до получения не слишком жидкого раствора. Залейте смесь внутрь радиатора отопления, оставьте на полчаса или час. Потом аккуратно промойте водой батареи.

Действие каустической соды таково, что она удаляет минеральные отложения в трубах и сглаживает шероховатости внутри. После такой чистки налет потом долгое время не появится. Используйте его перед каждым отопительным сезоном. Для промывки батарей применяют также молочную сыворотку или всем знакомое средство «Крот».

Промываем радиатор машины своими руками

Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Как очистить внутри

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.


Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой, которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.

Промывка системы охлаждения

Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами. Поэтому заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

Как очистить снаружи

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.


Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Прочистка радиаторов

Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.

Промывка специальным устройством

Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы» существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.

Промывка профессиональным устройством

Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.

Алгоритм промывки в ванне

Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:

  1. Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.

Вещь достаточно тяжелая

Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой

Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость» из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать» на срок от 2 часов.
Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор

Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

Пригодится такой резиновый молоток

Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия

Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.

Особенности чистки в частном доме

Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:

В частном доме промывку можно произвести, не снимая радиатор

  • Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
  • Промывается (продувается) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
  • В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.

Особенности промывки в отопительный период

Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:

В своем доме можно осуществить промывку и в отопительный период

  • Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
  • Возможно промыть радиаторы (в частном доме), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
    1. На время чистки полностью отключите линию паропровода.
  • Выполните продувку.
  • Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
  • Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.

Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.

Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.

Чистим батареи отопления

  • Причины и профилактика загрязнений
  • Процесс очищения
  • Наружная очистка
  • Внутренняя очистка

Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.

Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.

Причины и профилактика загрязнений

Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.

Советы и рекомендации по профилактике загрязнений

Чтобы не допустить накопления отложений на металлических стенках, необходимо принимать профилактические меры:

  • Произвести установку фильтров на входе и выходе теплоносителей, которые впоследствии необходимо своевременно менять, однако выполнить эту работу намного легче, чем впоследствии устранять проблему засора.
  • Если это частный дом, то намного проще будет проводить работу с автономной системой. Для этого достаточно заполнить её теплоносителем повышенного качества. Для подобной цели лучше брать чистую дистиллированную воду.

Профилактические мероприятия, касающиеся эксплуатации отопительной системы, проводить намного легче, чем выявлять недостатки, обнаруженные в процессе функционирования контура, а также платить лишние деньги и время на их устранение.

Прочистка при помощи специальной аппаратуры

Для того, чтобы прочистить чугунные батареи, не снимая их с места, предназначены специальные аппараты:

  1. Пневмопистолет «Тайфун».
  2. Прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24.
  3. Аппарат для очистки Крот-Мини.

Пневмопистолет «Тайфун»

Это оборудование отличается небольшим размером и удобством в использовании. Применяется для точечного воздействия на загрязнения в водопроводных трубах диаметром не более 150 мм. Процесс удаления заключается в следующем: гидравлический таран удаляет затвердевшие отложения со стенок труб ударной волной, скорость которой 1,5 км/ч. Благодаря такому оборудованию вы сможете напрочь избавиться от загрязнений, которые не удалось удалить при гидравлической промывке.

Установка ЗЕВС-24

Установка ЗЕВС-24

Этот прибор отличается компактностью и высокими показателями мощности, благодаря которым можно избавиться от затвердевших отложений. Принцип его функционирования основан на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Прибор образует электрический заряд, который в свою очередь создает ударную волну и мощные гидродинамические потоки, которые удаляют накипь, грязь и отложения.

Аппарат Крот-Мини

Прочистная машина GENERAL PIPE Крот-Мини

Этот прибор применяется для прочистки труб, диаметр которых составляет 20-150 мм. Аппарат небольшого размера, его мощность достаточно высокая, стоит он недорого. Крот-Мини предназначен для широкого круга потребителей: от домовладельцев до служб жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, автозаправок, промышленных предприятий.

Подводя итог стоит отметить, что не стоит пренебрегать промывкой радиаторов отопления. Ведь от своевременного ухода будет зависеть срок их эксплуатации и комфорт в вашем доме.

Как очистить батарею от старой краски вручную

Чугунные радиаторы, из-за их продолжительного срока службы, периодически подкрашивают. Высокая температура, с которой постоянно контактирует материал, вынуждает покрытие коробиться и все это принимает непрезентабельный вид.

Есть несколько способов, как быстро избавиться от старого защитного слоя на чугуне:

  • Смывка от краски, например, Уайт-спирит, справится с задачей. Но придется попотеть, стирая все или делать примочки с этим веществом. Препарат имеет резкий неприятный запах, потому выполнять процедуру нужно при открытых окнах.
  • Пескоструйная чистка несложна, если есть специальный прибор, что является редкостью. Насадку достаточно засунуть в радиатор, и она все сделает сама.
  • Строительный фен — относится к термическим методам и может повредить резиновые герметизаторы между сегментами.
  • Насадка на дрель в виде щетки — не самый легкий способ механической чистки, но действенный. Главное — не переусердствовать, а то можно повредить и чугун.

Чтобы не приходилось часто очищать радиаторы, нужно выбирать специальную термостойкую краску. Узнав, как почистить батарею внутри и снаружи, перед организацией мероприятия следует запастись терпением и временем. В обоих случаях процесс длительный, а порой и опасный. Особенно если чистка проводится в отопительный сезон. Когда есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью к сантехнику.

Химические и народные средства

Батареи отопления не промывают средствами с хлором. Испарения токсичны. Если используют, обязательно проветривают помещение и работают в респираторе.

Для очистки не используют едкие щелочи и кислотосодержащие препараты. Они портят покрытие.

Перекись водорода

Используют 3%-ный раствор перекиси водорода. Им отбеливают покрытие, растворяют жир и иные органические загрязнения, дезинфицируют. Советуют оросить поверхность, через 10 минут протереть тряпкой. Водой можно не промывать.

Лимонная кислота

Средство отчищает батарею отопления, ароматизирует. Раствором из 3 ч. л. лимонной кислоты и 250 мл теплой воды промывают наружную поверхность. После покрытие протирают влажной тряпкой, сухой салфеткой.

Пищевая сода

Для промывки наружных поверхностей батарей отопления используют только содовый раствор. Жидкость не повредит покрытие.

Рецепт средства с содой:

  • 2 ст. л. сухой пищевой либо кальцинированной соды;
  • 2 л горячей воды температурой 70–80 ºC.

Соду заливают водой, размешивают, охлаждают до комнатной температуры. Перед применением фильтруют сквозь слой ваты.

Уксус

Работают при открытом окне и в респираторе. Неразведенным столовым уксусом или водным раствором 1:1 промывают батарею отопления с наружной части. Можно распылять из пульверизатора. Через 5 минут протирают тряпкой/губкой и чистой водой.

Моющие средства для посуды

Средства для мытья посуды хорошо растворяют жирный налет.

Лучше всего промывать с гелем:

  • Fairy;
  • Sodasan;
  • «Сарма»;
  • AOS.

На жирный налет наносят неразбавленный гель. Через полчаса покрытие от средства промывают водой.

Использование специальных составов

Сложные загрязнения очищают пятновыводителем. Подходит «Антипятин», Vanish, «Персоль Экстра». Средство оставляют на четверть часа, промывают водой.

Старую краску с батареи отопления очищают быстродействующей смывкой в форме геля или аэрозоля. Препарат наносят, не снимая секции с трубы. Размягченный слой отделяют шпателем. Радиатор промывают мыльным раствором, ополаскивают водой, сушат и красят.

К просмотру способ очистки радиатора от твердых засоров:

Батареи промывают снаружи перед сезоном отопления и после него. Сухую очистку делают еженедельно во время уборки.

А как вы промываете батареи отопления? Комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, сохраняйте в закладки. Всего хорошего.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.

Сегодня чугунные батареи больше устанавливаются для декора

Вид Особенности Чистка Чугунные Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора. Довольно долговечный материал. Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны» тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина. При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат. Биметаллические Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей. Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора. Алюминиевые Не подвержены внутренней и внешней коррозии

Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться). Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы! При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру)

Встречаются и алюминиевые радиаторы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий