Самостоятельное изготовление засова для калитки

Засов-шлагбаум

Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

  • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
  • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
  • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

Изготовление самодельной щеколды

Существует несколько видов щеколд для домашнего использования, от простых поворотных, до автоматических.

Поворотная щеколда


Запирание с внутренней стороны удобно проводить простейшим устройством — поворотным крючком или щеколдой.

Для изготовления устройства понадобятся стальная полоса, саморезы, болты с гайками. Из инструментов готовят:

  • болгарку или ножовку по металлу;
  • дрель со свёрлами;
  • молоток, плоскогубцы, тиски;
  • линейка, метчик или карандаш;
  • сварочный аппарат.

Для финишной отделки приобретают грунтовку и краску для наружных работ.

Простейшее изделие состоит из засова, ответной запорной планки, ручки для открывания, ограничителя.

Алгоритм изготовления:

  1. От стальной полосы отрезают засов длиной 15–20 см.
  2. В одной стороне задвижки сверлят отверстие под крепёжный болт.
  3. Приваривают или крепят болтами ручку для удобного открывания.
  4. Просверлив насквозь дверное полотно, засов крепят болтом с гайкой к дверному полотну.
  5. Между дверью и крючком устанавливают шайбу толщиной 2–3 мм, чтобы при движении засов не тёрся о дверь.
  6. Из стальной полосы изготавливают ответную планку, изогнув деталь в тисках и просверлив отверстия для крепления.
  7. Готовят ограничитель хода, крепят его к полотну двери.
  8. Смазывают подвижные детали.

Простейшая односторонняя щеколда готова к работе.

Чтобы устройством можно было пользоваться, с двух сторон сверлят в полотне отверстие и устанавливают ручку с лицевой стороны двери. Ручка может быть съёмной. Таким образом получают потайной затвор, открыть который смогут только хозяева или посвящённые в секрет люди.

Щеколда с навесным замком


Немного усложнив конструкцию, можно получить надёжный запор, а для открывания калитки придётся вскрывать замок.

Для изготовления щеколды на ворота с навесным замком на подвижную и неподвижную части сваркой крепят проушины.

Варианты и чертежи легко найти в интернете.

Такое устройство может служить для калитки дачи. Здесь замок защищает от случайных нарушителей или хулиганов, а не он профессиональных воров.

Самозащёлкивающаяся щеколда


Сделать защёлку на калитку, которая работает автоматически, можно своими руками. Алгоритм работы таких устройств основан на самопроизвольном проворачивании засова под действием силы тяжести или пружины.

Простейший вариант состоит из вращающегося в вертикальной плоскости засова и ответной планки, передняя часть которой срезана под углом.

При закрывании двери засов скользит по наклонной плоскости и в конце движения под собственным весом опускается, в прорезь.

Для открытия калитки планку поднимают с помощью вращающейся ручки, выполненной в виде кольца или любой другой формы.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Разновидности запорной фурнитуры

Ручка — необходимый элемент калитки, которые делает пользование конструкцией более удобным. Но кроме практичной функции, она выполняет и эстетическую, ведь ее внешний вид способен украсить входную группу участка.

Нередко встречается ручка на калитку с защелкой или замком, что только увеличивает защитные свойства входной группы.

По внешнему виду и конструкционным особенностям различают дверные ручки для калитки:

  • статичные, которые неподвижно прикреплены к полотну, позволяя открывать его путем одергивания. Они имеют вид колбочки или скобы и отверстия у основания для крепления поверх створки. Для металлических дверей используются Г- и С-образные изделия, которые фиксируются на полотне методом приварки. Подобная ручка-скоба просто монтируется, удобна в эксплуатации, но малофункциональна;
  • подвижного типа, которые открываются способом нажатия или поворота.

Подвижные запорные механизмы подразделяются на:

  • кнобовые. Это ручки-защёлки, которые приводят в движение запорный механизм путем поворота специального набалдашника (кноба). Их основное предназначение не защита участка от вторжения посторонних особ, а дизайн, удобство использования (хотя некоторые модели оснащаются защелкой или мини-замком, встроенными в кноб);
  • фалевые. Это подобные к кнобовым конструкции только нажимного типа. Механизм замка приводится в движение путем нажатия на рычаг. Данные модели удобны тем, что позволяют осуществить надежный захват механизма рукой, не боясь, что она соскользнет.

По способу монтажа различают запорные устройства:

  • накладные — которые крепятся к поверхности двери. На деревянные створки они фиксируются при помощи саморезов/болтов, а к металлическим привариваются;
  • сквозные — они устанавливаются с обеих сторон калитки. Для этого в полотне просверливают отверстие, в которое вставляют штырь ручки. С обратной стороны прикручивается такой же держатель. Форма сквозных ручек может быть различной (округлой, Г- и С-образной), запорным механизмом выступает язычок;
  • врезные — для их монтажа необходимо сделать отверстие в дверном полотне. Эта разновидность запорного механизма подходит только для пустотелых калиток (из дерева, металла). Со стороны улицы она выглядит как обычный дверной замок, открывающийся ключом, а со двора установлена задвижка/рычаг. Внутри расположен 1-5-язычковый запорный механизм.

Часто хозяева хотят обезопасить свой участок от вторжения посторонних особ. Для этих целей служат запорные механизмы, которые проблематично найти и открыть. Потайные ручки для калитки представлены различными моделями. Так снаружи калитки может быть установлено кольцо, от которого на противоположную сторону отходит стержень со штоком. При повороте кольца замок открывается.

По материалу изготовления различают ручки на калитку:

  • металлические — стальные, латунные, алюминиевые изделия, которые могут иметь никелированное, хромированное, белое или коричневое полимерное покрытие;
  • кованные — это надежные, практичные, эстетичные и долговечные изделия, представленные в виде колец, скоб, кнопок. Они впишутся в любую стилистику оформления, внеся в нее особый колорит. Кованые ручки гармонично сочетаются с калитками, изготовленными из металла, дерева, пластика. Они позволяют добиться эффекта старины, имитации под золото, серебро;
  • сварные — изготавливают из стальных прутьев, трубок и впоследствии красят;
  • литые — вылитые из металла с использованием специальных форм. Наиболее презентабельно выглядят подобные держатели из латуни, бронзы;
  • полимерные — изделия из пластика
  • сборные — состоящие из нескольких деталей, которые соединяются между собой.

Чтобы засовы служили долго: совет

Без защиты от внешних проявлений любой запор вряд ли долго прослужит. Понадобится потайная ниша из металла или другого материала, чтобы на сам механизм не поступала влага. Применение машинного масла для смазывания рабочих механизмов будет нелишним.

Для изготовления запора для откатных ворот с калиткой нужно всего лишь точно измерить будущую конструкцию и начертить верный чертеж. Только при таких условиях защелку изготовит любой мастер, имеющий набор необходимых инструментов для точных работ.


Пример задвижки из дерева

В случае если замок, который понравился, изготовить своими силами не удалось, можно всегда обратиться в надежную компанию, где за вполне доступную цену сделают качественный монтаж запора.

Выбор механизма

Механические модели для врезки легко установить самостоятельно, классифицируются на 3 основные группы:

  • Кодовые. Их открывают с наружной стороны посредством ввода цифр. Чтобы открыть изнутри есть рычаг, защелка. Недостаток механизма – истирание кнопок.
  • Сувальдные. Отличаются по форме ключей. На них имеются бороздки с разными в высоту зубчиками, соответствующих тонким пластинам внутри замка. При использовании неподходящих ключей не получится открыть замок. Сувальд, по сути, это скрытый секрет. Главное преимущество – длительная эксплуатация, возможность усиления кодом, нормальная реакция на высокую влажность, доступная стоимость. Но есть и недостатки. Основной – слишком большой ключ. Также многие хозяева говорят о неудобстве того, что изнутри для открытия и закрытия также нужен ключ.
  • Цилиндрические. Отличаются иглоподобным механизмом. Он должен идеально совпасть с ключом. По-другому этот тип называет английским, так как имеет компактный ключ. Механизм при необходимости поддается ремонту, плохо переносит влагу, попадание пыли.

Правила – как выбрать

Владельцы частного дома подбирают замок для калитки с учетом длительного срока эксплуатации, а перед выбором обязательно обозначаются требования к изделию. Профессионалы советуют присматривать к следующим критериям в процессе покупки:

  • Любой замок не должен бояться высокой влажности, попадания пыли, должен быть отказоустойчивым. Обычно таковыми являются сувальдные типы механизмов с бородочым ключом.
  • Лучше выбирать варианты, которые будут исправно функционировать с любой стороны от входа и без ключа. А когда механизм закрыт ключом снаружи – чтобы его можно было отпереть вручную изнутри.
  • Следует устанавливать компактные замки и ручки. Для массивных потребуются крепкие калитки внушительных размеров. Крупные засовы плохо гармонируют с калиткой их профнастила, а в месте установки обшивка может легко повредиться.
  • При приобретении нужно проверить легкость работы ключа. Не стоит брать модель, в которой ключ прокручивается с усилием, так как она быстрее сломается.
  • Установленный механизм требуется перепроверить по несколько раз. При выявлении неудобств их сразу исправляют. Замок с ручкой должен плотно крепиться на полотно, в противном случае в месте зазора накапливается влага после дождя, в итоге приводящая изделие в негодность.
  • Требуется подбирать модели для эксплуатации на улице. При правильном подборе замок и ручка для калитки прослужат максимально долго.

Правила эксплуатации

Простые затворы, за исключением автоматических, можно приобрести в любом специализированном магазине, где продают двери и замки. Они не отличаются большой стоимостью, поэтому чаще всего они меняются на новые при поломке. Но продлить срок их эксплуатации можно, если знать правила использования:

  • Если засов при работе стал подклинивать, то необходимо добавить в корпус смазку. Это же касается тех случаев, когда запор заскрипел при работе.
  • Если произошел заклин выдвижного язычка, то скорее всего сам язычок деформирован от удара. Требуется демонтаж корпуса, его распайка и механическое выправление выдвижного язычка.
  • Нежелательно производить монтаж тяжелых засовов на легкие конструкции наподобие профнастила. В таком случае закрывашка не будет иметь прочного основания – это приведет к деформации и слому механизмов.
  • Запрещается закрывать засов ударами и рывками – это также приведет к поломке устройства.

Если придерживаться этих простых правил, то можно в значительной мере повысить сроки эксплуатации самодельного запорного устройства на ворота или калитку. Кроме того, используя данную статью, можно быстро и качественно выбрать или сделать надежные засовы на своем приусадебном участке.

Особенности монтажа

Стандартная процедура установки ручки включает:

  • разметку на полотне калитки;
  • подготовительные работы (просверливание отверстий);
  • крепление изделия.

Установка врезного замка с ручкой

Для монтажа запорного механизма данного типа необходимо:

  • наметить расположение замка на полотне и выпилить в этом месте паз прямоугольной формы;
  • проверить входит ли конструкция в отверстие;
  • просверлить выход для соединительного стержня, в который будет вставлен нажимной рычаг;
  • зафиксировать изделие, дополнительные элементы.

Многообразие ручек для уличных калиток позволяет подобрать подходящий вариант для входной конструкции, который будет отвечать необходимым критериям защиты, безопасности, надежности, эстетичности.

Виды и применение

Именно дворовой запор на калитке наделяет базовыми свойствами безопасности любые ворота. Специальные засовы можно приобрести в строительном магазине, а можно сделать и своими руками. Но чтобы выбирать какой механизм устанавливать на калитку, сначала стоит разобраться, какие виды запоров существуют.

Стоит учитывать, что запор механического типа предусматривает ключи. Поэтому если на калитке установлена дополнительно ручная защелка, хозяин участка может не волноваться в том случае, если ключ был утерян, ведь у него всегда будет возможность надежно запереть дверцу.

Засовы различаются по направлению монтирования (вертикальные, горизонтальные) и по работе самого механизма (накладные сдвижные, винтовые, ригельные, пазовые с поворотным механизмом, пружинные защелки).

Вертикальные и горизонтальные засовы

Запоры такого типа удобны в эксплуатации и способны обеспечить надежную фиксацию калитки и ворот. Вертикальные задвижки подходят для распашных гаражных ворот. Этот механизм представляет собой прутья из стали, которые закрепляют створки и монтируются в углублениях непосредственно в полу и на потолке.

Благодаря своей универсальности горизонтальный запор весьма популярен. Механизм горизонтальной задвижки состоит из стержня, держателя и фиксирующего ушка. Такая конструкция менее громоздкая, чем вертикальный засов. Такой запор несложно изготовить своими руками.

Накладной плоский и винтовой запор

Накладной запор представляет собой нехитрый механизм, легко монтируемый к воротам, выполненным из любого материала. Такая защелка, как правило, устанавливается с внутренней стороны двора, однако, в комплекте с навесным замком они могут защищать и снаружи.

Винтовой запор подходит для установки на лицевой стороне калитки. Процесс монтажа прост, как и эксплуатация такого типа задвижек. Затвор, состоящий из основы ключевого механизма и стержня с резьбой, приводится в действие специальным ключом. Такой запор несложно изготовить своими руками. Но, несмотря на простоту изготовления, это устройство имеет серьезные недостатки.

Затворы требуют дополнительного пространства в проеме калитки для выемки с резьбой, куда должен вкручиваться стержень. Еще одним серьезным недостатком такого механизма является то, что к нему несложно подобрать подходящий ключ.

Ригельный замок и пазовый затвор с поворотным механизмом

Принцип действия

Ригельный замок с реечной системой состоит из ключа с уникальными выемками и соответствующей этому ключу основой. Соорудить такую задвижку своими руками по силу лишь спецу, поэтому проще купить его в специализированном магазине.

Пазовые защелки представляют собой простенький механизм, но, несмотря на это, надежно защищают ворота от взлома. Чтобы изготовить такой затвор своими руками, понадобятся не только специальные знания, но и специальные инструменты. Принцип запорного механизма состоит в том, что вставленный в замочную скважину ключ, круговыми движениями приводит в действие шестерной механизм, открывающий и закрывающий калитку.

Есть еще один вид − пружинная задвижка с фиксацией. Защелка приводится в действие с помощью пружинной конструкции. Такой тип затворов рекомендуется устанавливать исключительно с внутренней стороны калитки в качестве дополнительной замыкающей конструкции.

Выбор замка

Выбор зависит от имеющихся средств и требований к безопасности. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет навесной или простой накладной замок. Если задача обеспечить большую безопасность, то надо рассмотреть варианты более дорогих накладных или врезных замков. А если позволяют средства, то выбрать электромеханические замки или электромагнитные системы с электронными и радиоключами.

При выборе замка необходимо учесть устройство калитки. Например, если калитка решетчатая и снаружи можно дотянуться до ее внутренней поверхности, то предпочтительнее замок, который открывается – закрывается ключом с двух сторон, чем тот, что открывается изнутри просто поворотом ручки.

Покупая замок, надо учесть куда открывается калитка: во внутрь или наружу, какая она: левосторонняя или правосторонняя. Для каждого из этих случаев есть свои модификации. Помните, что вы покупаете замок для использования на улице, а значит стойкого к погодным условиям.

Электромагнитные запоры

Если есть возможность подвести к калитке постоянное напряжение 12 Вольт, своими руками можно изготовить электромагнитный замок. Для этого применяют автомобильные активаторы дверей

Важно уточнить, при подаче или снятии напряжения активатор перемещает шток замка

Устройство необходимо установить скрытно под обшивку калитки или в какой-либо корпус для защиты от осадков и обледенения.

Используя ненужную или самую дешёвую автомобильную сигнализацию, делают замки с дистанционным открыванием.

Электрический магнит замка срабатывает при подаче напряжения от блока управления или работает от скрытой кнопки.

Недостатком конструкции является невозможность замозащёлкивания — при каждом закрытии необходимо активировать перемещение штока активатора.

Изготовление своими руками

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

Запор в проушинах

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Шпингалет

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Штырьковый механизм

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Засов

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Защелка

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.

Вертушка

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Блокировка сооружений из профнастила

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий