Причины появления и методы удаления воздуха в системах горячего водоснабжения домов

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его, не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует;
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

Скапливаться воздух может в изгибах труб

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений;
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Как устранить

Основным методом устранения гидравлических ударов считается уменьшение скорости потока воды в системе. В данном случае необходимо использовать специальные задвижки, имеющие длинный шток, а также увеличить диаметр трубопроводов.

Гидроудара можно избежать врезкой в металлическую магистраль участка из пластиковой или металлопластиковой трубы. Для компенсации возникающих нагрузок достаточно участка длиной 30-40 сантиметров. Скорость жидкости можно уменьшить методом установки на стояк отрезка трубы, выполненного в виде символа «П». В отопительной системе подобные функции может взять на себя полотенцесушитель.

П-образный отрезок трубы поможет предотвратить гидроудар

Одним из самых эффективных способов устранения гидроудара считается использование специального предохранительного клапана. Подобное оборудование пропускает через себя определённое количество воды при повышении давления, что снижает нагрузку на установленное оборудование и систему в целом. В данном случае необходимо правильно отрегулировать работу клапана, так как высокие параметры открытия механизма не дадут возможности предотвратить гидроудар.

Устранение повышенного давления в локальных водопроводах предполагает использование гидроаккумуляторов, которые монтируются в непосредственной близости к насосной станции. Минимальная ёмкость резервуара составляет 30 литров. Прибор разделён на две части (водную и воздушную) специальной перегородкой. При избыточном давлении происходит растягивание груши, во время компенсации нагрузки вода из гидроаккумулятора возвращается в систему.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины. Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка! Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку

Желательно делать это при помощи компрессора

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Сценарий 4: закрытая система отопления одноквартирного дома

В контуре с принудительной циркуляцией, работающем при избыточном давлении, обычно монтируется автоматический воздухоотводчик. Он входит в состав группы безопасности котла и устанавливается на выходе из его теплообменника.

На фото — котел, в корпусе которого смонтированы группа безопасности и расширительный бачок.

Все отопительные приборы, расположенные выше розливов, дополнительно комплектуются собственными автоматическими воздушниками или кранами Маевского.

Одностороннее боковое подключение. Радиатор расположен выше розлива. Воздушник необходим.

Особый случай

Наряду с воздушником в закрытых автономных системах применяется еще один прибор — сепаратор воздуха для отопления. Его функция — отвод мелких пузырьков воздуха, насыщающего теплоноситель и способствующего коррозии стальных труб, эрозии крыльчатки циркуляционного насоса и теплообменника котла.

Отвод воздуха из воздушной камеры сепаратора выполняется нашим старым знакомым — автоматическим воздухоотводчиком.

За сбор воздушных пузырьков могут отвечать:

Так называемые PALL — кольца;

Устройство и принцип работы PALL-колец.

Сетки из нержавеющей стали или меди.

Сепаратор с нержавеющей сеткой.

Цена наиболее доступных сепараторов под диаметр присоединяемого трубопровода 20 мм начинается примерно от 2000 рублей, а приносимая ими польза довольно сомнительна. На мой взгляд, в автономной отопительной системе вполне можно обойтись без этих приборов.

Сепаратор Flamcovent для трубопровода диаметром 1 дюйм. Розничная стоимость — 5550 рублей.

Последствия

При многократном воздействии высокого давления, которое возникает в результате гидравлического удара, даже очень надёжные системы могут потерять герметичность. Разрыв трубопровода может произойти и от однократного, но сильного гидравлического удара.

В результате такого воздействия водоснабжение объектов, к которым подведена водопроводная труба, полностью прекращается. К сожалению, последствия такого явления не ограничиваются только отсутствием воды в кране.

Если разрыв трубы произошёл в многоквартирном доме, то после разрыва трубы и попадания жидкости в жилое помещение будет повреждено имущество владельцев квартиры, а также соседей этажом ниже.

Если разрывается магистральная труба водопровода, по которой снабжается водой целый район города, то авария уже может расцениваться как ЧП.

В результате такого происшествия жильцы десятков многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации, так как все бачки унитазов запитываются от трубы холодного водоснабжения. Воспользоваться душем, даже при неповреждённом трубопроводе с горячей водой, также вряд ли получится.

Если в результате гидравлического удара повреждается труба с горячей водой, то такое происшествие, кроме материального ущерба, может привести к серьёзным ожогам. Особенно опасна может быть разгерметизация системы отопления, в которой теплоноситель всегда находится под значительным давлением, а температура жидкости составляет более +70 градусов.

Гидроудар. Гасители гидроудара. CAR19 VALTEC

Последствия от возникновения гидроудара, могут привести к значительному ущербу, поэтому так важно научиться предотвращать появление резкого усиления давления в трубопроводах

Стояки и подводки

Стояки отвечают за вертикальную разводку воды в расположенных друг над другом квартирах. Подводки выполняют функцию разводки жидкости по кранам и другим сантехническим приборам внутри квартиры.

В квартирах традиционно используется последовательная (тройниковая) разводка. Коллекторная более материалоемкая и требует скрытого монтажа подводок, который сильно затрудняет их дальнейшее обслуживание.

Системы ГВС подразделяют на два типа:

  • централизованные,
  • местные (децентрализованные).

В централизованных системах нагревательная установка в ЦТП (Централизованный теплопункт) может обслуживать одно или несколько зданий в пределах микрорайона или поселка. Централизованные схемы проектируют и монтируют с циркуляционными трубопроводами для бесперебойного обеспечения горячей водой. Без них при отсутствии водоразбора в подающих трубопроводах вода остывает, и потребитель вынужден сливать ее, что ведет к излишнему расходу воды по счетчику. Кроме того, устанавливают полотенцесушители, которые не могут работать при отсутствии циркуляции.

Децентрализованное (местное) ГВС применяют в тех случаях, когда экономически не выгодно строительство централизованной схемы: при небольшой плотности тепловых нагрузок в сельских населенных пунктах и тому подобное.

Схемы ГВС бывают:

  1. С тупиковым трубопроводом, где при малом потреблении или отсутствии водоразбора вода быстро остывает. Такую схему применяют в малоэтажных жилых зданиях с сетью малой протяженности, банно-прачечных комбинатах.
  2. С циркуляционными стояками. Подобные схемы применяют в многоэтажных жилых зданиях и гостиничных комплексах.

Как заполнять систему правильно: полезные советы

Чтобы система обогрева работала эффективно, ее следует промыть, а затем заново наполнить теплоносителем. В качестве последнего применяют очищенную или техническую воду либо незамерзающие жидкости.

Во время заполнения трубопроводов в них часто остаются места, откуда теплоноситель не способен вытолкнуть оставшийся воздух. Это происходит из-за неправильных действий во время наполнения или прокладкой магистралей с невыдержанными уклонами.

Эффективность отопления обусловлена отсутствием воздушных карманов, препятствующих нормальному движению жидкости. Рекомендации теплотехников помогут домовладельцам правильно наполнить систему:

  1. Заполнение трубопроводов начинают с самой нижней точки. Для этого используют подпиточную линию, подключенную к водопроводу.
  2. На переливной патрубок расширительного бака крепят шланг и выводят его на улицу или в канализацию. В закрытой системе проверяют исправность воздухоотводчика, расположенного в верхней части подающей магистрали.
  3. После завершения подготовительных мероприятий заполняют систему. Скорость залива жидкости должна быть в 3 раза меньше номинальной, значит подпиточный вентиль открывают на треть.
  4. Когда из расширительного бака польется вода, а воздухоотводчик перестанет «свистеть», система набрана.
  5. Из всех точек ручного спуска воздуха стравливают газ. Затем доливают необходимое количество теплоносителя.
  6. Включают котел в работу, контролируют нагрев и давление. Излишки жидкости стравливают в дренаж.
  7. В течение 7-10 дней следят за работой котла, проверяют уровень жидкости в накопительном баке или давление в закрытом контуре, а также осматривают трубопроводы и радиаторы. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

Автономную систему обогрева необходимо постоянно проверять на наличие воздушных «карманов», которые могут снизить эффективность и повысить расходы на отопление. Избавиться от нежелательного явления помогут воздухоотводчики, заблаговременно установленные на всех радиаторах и в высших точках магистралей.

Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов

Когда система спроектирована с нарушением технологии, в ней могут отсутствовать точки сброса. В этом случае избавиться от завоздушивания будет сложно. Наиболее простой способ стравить газ — ослабить резьбовые соединения в местах его скопления. Когда лишний воздух выйдет, крепеж закручивают с использованием новых герметизирующих материалов.

Если в зоне образования воздушной пробки нет резьбовых соединений, потребуется в трубопроводе сделать отверстие диаметром 3-4 мм. Последовательность спуска воздуха:

  1. По шуму определяют нахождение воздушной пробки.
  2. Подбирают хомут, имеющий диаметр, равный трубопроводу, в котором наблюдается скопление газа. Желательно использовать специальную врезку для установки запорного крана.
  3. Сверлят отверстие, дожидаются выхода воздуха. При необходимости систему подпитывают водой.
  4. Когда появится жидкость, устанавливают хомут.

Использование врезки с краном позволит периодически стравливать воздух до полного его выхода из закрытого контура. Если установить глухой хомут, для выполнения процедуры потребуется ослабление его крепежа.

Особенности резервуаров для чистой питьевой воды

Резервуары для чистой питьевой воды должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, которые обеспечивают контроль за уровнем воды и передачу показаний в диспетчерский пункт или на насосную станцию, а также возможность взятия проб воды без доступа в резервуар. Вокруг резервуаров для питьевой воды организовывается 1-й пояс ЗСО (зоны санитарной охраны) радиусом не менее 30 м, вокруг водонапорных башен – не менее 10м. Это обеспечивает повышенную безопасность и сохранность емкостей.

Очистку и обеззараживание емкостей для чистой питьевой воды выполняют для решения следующих проблем:

  • Возникновение осадка и налета;
  • Появление бактерий, грибков, инфекций;
  • Попадания химических и токсических веществ.

Основное гигиеническое требование, которое применяется к резервуарам для хранения чистой питьевой воды – герметичность стенок.

Для сообщения с атмосферным воздухом емкости должны иметь вентиляционную трубу, или фильтры поглотители. Они применяются в резервуарах для очищения воздуха, поступающего в емкость. С помощью воздушных фильтров можно очистить воздух от бактерий, окиси углерода, вредных веществ, а также определенных органических соединений и насекомых.

Входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Порядок входа в резервуар и водонапорные башни устанавливается инструкциями по согласованию с ТУ Роспотребнадзора.

Окна водонапорных башен и вентиляционные стояки резервуаров чистой воды должны быть защищены мелкой (1-2 мм) металлической сеткой.

При ухудшении бактериологических и физико-химических показателей воды в резервуаре или в водонапорных башнях производят их промывку и очистку.

Как выгонять воздух из системы отопления в доме с циркуляционным насосом в котле

Современные котлоагрегаты оборудуют встроенными насосными агрегатами, обеспечивающими принудительное движение теплоносителя. Последовательность действий при развоздушивании для них идентична мероприятиям, рекомендованным для закрытых и открытых схем. Однако для насосных агрегатов с мокрым ротором существует ряд отличий.

При первом запуске отопления после наполнения контура теплоносителем необходимо стравить газ из корпуса насоса. Если этого не сделать, могут выйти из строя подшипники скольжения или заклинит ротор. Для спуска необходимо на несколько оборотов открутить отверткой винт, расположенный с торца насоса. Когда из-под него потечет жидкость, завернуть обратно. После этого запустить насосный агрегат и через несколько минут повторить процедуру уже на работающем устройстве.

Какие могут быть засоры и как определить их причину?

Все засорения канализации подразделяются на несколько видов:

  • прилипание жира к внутренним поверхностям трубы и прилипание иных отходов. Такой засор принято называть эксплуатационным;
  • механический вид отличается от предыдущего тем, что причина засорения заключается в попадании постороннего предмета в систему;
  • в результате появления жировой прослойки может случиться сифонный засор;
  • также есть техногенная проблема, причина которой состоит в ошибке при монтаже системы.

Если засоряется основной подъездный стояк на нижнем этаже, то всё содержимое, находящееся в трубе, поднимается вверх и выходит у кого-то в туалете, ванной или на кухне. В таких ситуациях нужно срочно вызвать специалиста, поскольку самостоятельно устранить проблему вряд ли получится.

Поиск воздушной пробки в канализационной трубе

Пути решения проблемы

Можно воспользоваться обычной содой для прочистки канализации . Для разведения правильного раствора нужно приготовить несколько литров кипятка, в котором будет растворяться пачка соды. Подготовленную жидкость следует влить в сливное отверстие, при этом рекомендуется постепенно добавлять уксус. Таким образом, можно добиться реакции, которая будет способствовать быстрому разложению жира

Чащ всего этот способ используется, если под рукой нет специальных средств, к которым относят Крот, Тирет и т.д.
Использовать химические средства можно самостоятельно, только важно придерживаться основных правил безопасности. Непосредственно перед прочисткой раковины, унитаза или ванной нужно ознакомиться с правилами эксплуатации того или иного средства

Применять данный метод прочистки лучше в том случае, когда труба ещё не полностью забита, так можно добиться большей эффективности. Когда слив полностью забит, применять химические средства опасно, поскольку они могут выйти обратно в ванную или раковину.
Проверенным и надёжным способом прочистки считается использование простого вантуза. Когда действия с использованием соды или химических средств не приносят особого эффекта, то можно использовать такой метод. В таких случаях важно, чтобы чаша вантуза полностью перекрывала сливное отверстие.

Как устранить проблему с помощью вантуза?

Действия производятся в определённой последовательности:

  • из отверстия вынимается проба-фильтр;
  • верхнее отверстие ванной нужно плотно закрыть, чтобы добиться большей эффективности в процессе работ;
  • вантуз нужно установить так, чтобы не появилась воздушная пробка, при этом рукоятка ставится вертикально;
  • не отрывая приспособления от дна ванной нужно двигать приспособлением вверх-вниз;
  • на последнем движении вантуз поднимается из воды для проверки эффективности её слива. Если есть необходимость, процедуру повторяют ещё несколько раз.

Ещё одним проверенным приспособлением является металлический трос, которым часто пользуются сантехники. На одном конце такого предмета располагаются распушенные проводки, со второй стороны троса находится рукоятка для удобного использования. Первый конец просовывают в трубу, при этом нужно осуществлять вращательные движения с помощью рукоятки. Исходя из степени засорения трубы и места проблемы, прочистка может длиться сравнительно долго. Если проблема решена быстро, значит длины троса вполне достаточно для эффективной пробивки канализации.

удаление пробки в канализации с помощью вантуза

Сценарий 2: многоквартирный дом, верхний розлив

Что это такое — дом с верхним розливом?

Схема отопления с верхним розливом.

Вот его признаки:

  • Подающий розлив расположен на техническом чердаке, обратный — в подвале или подполе;
  • Каждый стояк представляет собой перемычку между ними и отключается в двух местах — снизу и сверху;
  • Розлив подачи прокладывается с небольшим уклоном;
  • В верхней точке подающего розлива расположен расширительный бак со сбросником. Нередко сброс выводится через все этажи в подвал, в элеваторный узел или максимально близко к нему.

Расширительный бачок с винтовым вентилем в качестве сбросника.

Где расположены воздушники в системе отопления верхнего розлива?

Функцию воздушников выполняет тот самый сбросник на расширительном баке. Вывод сброса в подвал упрощает запуск отопления в начале сезона, но и без него тот не отличается сложностью.

Решение 4: сбросник на расширительном баке

Вот инструкция по приведению системы верхнего розлива в рабочее состояние:

  1. Медленно (чтобы избежать гидроудара) заполните систему отопления, приоткрыв домовую (между элеваторным узлом и отопительным контуром) задвижку на подаче или обратке;
  2. Когда система отопления заполнится, полностью откройте вторую задвижку;

Задвижка полностью открыта, шток выдвинут.

  1. Через 5-10 минут откройте сбросник на расширительном баке и дождитесь, пока вместо воздуха из него пойдет вода.

Почему появляется воздух в водопроводе

Существует две причины появления воздуха в системе водоснабжения дома:

  • Снаружи
    . Через негерметичные соединения воздух попадает в трубы;
  • Изнутри
    . В потоке воды, проходящем по трубам, растворено приблизительно 30 грамм воздуха на 1 тонну воды. Постепенно воздух высвобождается. Чем медленнее течет вода, и чем она горячее, тем процесс идет быстрее. То есть, в системах горячего водоснабжения вероятность появления воздушных пробок выше.

В системах водоснабжения частных домов воздух появляется по следующим причинам:

  • при падении уровня воды воздух может подсасывать через обратный клапан;
  • плохо затянуты фитинги с резиновыми уплотнителями;
  • в горячих системах водоснабжения наблюдается процесс кавитации: образуется пар, пузырьки воздуха собираются в воде, формируя пустоты или каверны;
  • воздух в трубах водоснабжения остался с первого запуска оборудования.

В воздушных пузырях кислорода на 30% больше, чем в атмосферном воздухе. Этим объясняется высокая окисляющая способность воздуха в системах горячего водоснабжения. Пузыри воздуха могут быть различной формы: сферические — мелкие, не больше 1 миллиметра в диаметре, грибовидные, овальные.

При скорости воды в трубах более 0,5 метра в секунду пузыри двигаются, не задерживаясь. Когда скорость превышает 1 метр в секунду, пузыри разбиваются на очень мелкие пузырьки. Получается подобие эмульсии из воды и воздуха. Пузыри воздуха в системе водоснабжения частного дома начинают разрушаться при скорости движения жидкости от 0,25 метра в секунду. Если она ниже, пробки могут застаиваться в одних местах довольно долго.

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Обратите внимание! Перед тем как удалять воздух из сети, следует найти причину его появления и ликвидировать её.

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры.. Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт

По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий