Почему кондиционер не работает на тепло и как устранить проблему

Что нужно учесть перед включением кондиционера на обогрев

Для включения кондиционера на обогрев нужно учесть несколько важных аспектов и ограничений при использовании этого режима. В инструкции для каждого кондиционера указана максимальная температура, при которой можно использовать устройство. У многих приборов нижний предел составляет 0 С, а у некоторых доходит и до -25 С. Включать самостоятельно температуру ниже указанного показателя нельзя.

Как узнать, что кондиционер обладает функцией обогрева

Узнать об этом, в первую очередь, можно из спецификации и описании прибора при покупке.

При выборе можно обращать внимание на описание прибора. Если обогрев есть, то он, чаще всего, указан в инструкции. Производители обычно прописывают возможность нагрева

Если кондиционер куплен давно, а необходимость проверить подачу тёплого воздуха появилась только сейчас, то можно просто посмотреть на имеющиеся на корпусе иконки и функционал агрегата. Если есть режимы «Heat» или кнопки с изображением солнца, то нагрев есть

Производители обычно прописывают возможность нагрева. Если кондиционер куплен давно, а необходимость проверить подачу тёплого воздуха появилась только сейчас, то можно просто посмотреть на имеющиеся на корпусе иконки и функционал агрегата. Если есть режимы «Heat» или кнопки с изображением солнца, то нагрев есть.

Какие существуют температурные ограничения для режима обогрева

Так как эффективность нагрева напрямую зависит от того, насколько высока температура за окном, то существуют и ограничения на минимально допустимые значения. Вообще, при минусовых показаниях запускать режим обогрева не стоит. Современные умные кондиционеры с обилием датчиков умеют определять, при каких параметрах наружного воздуха производится его запуск,и сразу сообщит пользователю о недопустимости такого действия. Чаще всего, минимальное значение, при котором это возможно -5°С.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Причины, по которым кондиционер может недостаточно охлаждать воздух в помещении

Итак, главным критерием определения неисправности кондиционера должны служить ваши собственные ощущения. При этом следует знать, что чем выше температура забортного воздуха, тем холоднее поток будет выходить из жалюзи внутреннего блока сплит-системы.

  1. Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока.
  2. Критическое загрязнение теплообменника любого из блоков сплит-системы (или обоих).
  3. Запыление лопастей вентилятора внутреннего блока. Все вышеперечисленные причины приводят к повышенной нагрузке на кондиционер, уменьшают его ресурс и вызывают различные нарушения в нормальной работе. В том числе и плохое охлаждение воздуха внутри системы. Проблема решается удалением пыли и мусора с помощью бытового пылесоса, а также мытьем теплообменника, воздушного фильтра и лопастей вентиляторов щеткой и теплой водой с подходящим моющим средством. Для очистки вентилятора внешнего блока понадобиться специальная система подачи воды под большим давлением (кершир).
  4. Снижение объема хладагента или его полное отсутствие. В данном случае потребуется помощь квалифицированного специалиста, а также наличие аппаратуры, способной оценить уровень фреона в системе, а также его добавить в случае нехватки.
  5. Поломка одного или обоих вентиляторов сплит-системы. В данном случае виновником возникновения проблемы может быть выход из строя электрической или механической части одного из вентиляторов сплит-системы (внутреннего или внешнего блока). Одновременный выход из строя обоих вентиляторов, скорее всего, будет вызван поломкой в системе управления кондиционером. Проблема решается ремонтом или заменой платы управления, а также проверкой электрической и аппаратной части вышедшего из строя вентилятора. Самостоятельно сделать это будет достаточно проблематично.
  6. Неисправность четырехходового (реверсивного) клапана. В исправном состоянии подобный клапан отвечает за изменение направления движения хладагента в системе кондиционера. Благодаря ему сплит-система может в зимнее время работать не на охлаждение, а на подогрев воздуха в помещении. Выход из строя реверсного клапана нарушает правильную работу кондиционера. Проблема решается механической заменой клапана исправным элементом. Делать это должен квалифицированный специалист.
  7. Поломка компрессора кондиционера. Если компрессор не будет прогонять фреон по системе охлаждения, то кондиционер не будет правильно охлаждать воздух. Привести к выходу из строя компрессора может межвитковое замыкание обмотки, механическое заклинивание подвижных частей, пробой, а также неисправности в его пусковой системе. Устраняется заменой вышедших из строя элементов или самого двигателя.
  8. Выход из строя датчиков контроля температуры. Если датчики контроля температуры вышли из строя и подают неправильные данные системе управления кондиционером, то и она не может своевременно подавать команды на включение и отключение компрессора. Проблема решается заменой датчиков контроля температуры.
  9. Не работают датчики контроля давления. Выход из строя одного из датчиков, контролирующих давление в системе (высокое или низкое), приводит к тому, что кондиционер просто перестает работать. Для устранения неисправности следует заменить сломанные датчики.

Обновлено: 07.09.2018

103583

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Обогрев кондиционером

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления

Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока

Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Включение обогрева

Насколько эффективен кондиционер в режиме обогрева

На самом деле, эффективность нагревательных способностей в кондиционерах не самая высокая. Связано это с тем, что внутри нагревательных элементов нет. То есть, не вдаваясь в физику процесса нагрева, кондиционер просто перегоняет тепло сжатого фреона с внешнего блока во внутренний.

Эффективность нагрева кондиционера в основном зависит от температуры на улице

И если при плюсовой внешней температуре кондиционер греет более-менее эффективно, то низкие температуры заметно снижают КПД устройства. Иногда производители даже указывают минимально допустимую температуру внешней среды для запуска нагрева. Чаще всего не бывает ниже -5ºС. То есть, период применения обогревающей функции кондиционера — осень или весна, когда отопительный сезон ещё не начался, либо уже закончился, а на улице довольно прохладно.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов profi.ru. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

General Сlimate

На пультах кондиционеров General Сlimate есть кнопка HEAT, MODE или MASTER CONTROL. Если есть первая – она включает режим обогрева. при этом на дисплее должен отобразиться знак солнышка, надпись «Heat», «Heating», или стрелка должна переместиться напротив соответствующего обозначения.

При использовании кнопки MODE ИЛИ MASTER CONTROL вы переключаетесь между режимами:

  • AUTO – автоматический режим;
  • COOL – охлаждение;
  • DRY – осушение;
  • FAN – вентиляция;
  • HEAT – обогрев.

Вам необходимо выбрать HEAT (см. фото).У некоторых моделей есть аналогичные клавиши на внутреннем блоке. Они могут быть спрятаны под накладкой, которую легко поднять руками. С их помощью тоже можно включить кондиционер General Сlimate на обогрев.

Gree

Для включения кондиционера Gree на обогрев, используйте клавишу MODE. С ее помощью переключайте режимы, пока не найдете нужный. На пульте он отобразится одним из двух способов:

  1. В виде значка солнца (см. фото);
  2. В виде стрелочки напротив надписи HEAT (см. фото).

Dantex

Во многих (но не всех) моделях, чтобы включить кондиционер Dantex на обогрев, нужно использовать клавишу MODE. Переключайте режимы, пока на дисплее пульта стрелочка не укажет на «HEAT» или не появится значок солнышка.

Важно: В некоторых моделях режим работы кондиционера на обогрев или охлаждение задается при отключении пульта. Чтобы переключиться с холода на тепло достаньте батарейки и вставьте их заново

После включения режимы будут мигать. Выберите обогрев и нажмите любую кнопку.

Haier

Чтобы включить кондиционер Haier на обогрев, используйте клавишу MODE. В некоторых моделях ее нужно удерживать, в других – нажимать. Режимы работы будут изменяться в следующей последовательности:Чтобы включить сплит-систему на теплый воздух, вы должны выбрать решим, который отображается словом HEAT или значком солнца.

Mitsubishi

Как в большинстве других моделей, чтобы включить кондиционер Mitsubishi на тепло, нужно использовать клавишу MODE. С помощью нее нужно переключаться между следующими режимами и выбрать последний:

  • AUTO;
  • COOL;
  • DRY;
  • FAN;
  • HEAT.

Если после выбора ничего не происходит, или кондиционер перестал дуть, необходимо отключить его кнопкой ON/OFF. Затем снова включите и повторите выбор программы и установите скорость обдува с помощью кнопки FAN SPEED.

Ballu

Для переключения в режим работы на обогрев, в кондиционерах Ballu нужно использовать клавишу MODE. Она может располагаться отдельно, а может быть расположена на джойстике управления (см. фото).

При выборе режима показатели на дисплее пульта кондиционера могут отличаться (см. фото). В первом случае в выделенной зоне экрана будет показано схематическое изображение, во втором – стрелка будет указывать на выбранный режим.

Вам необходимо нажимать клавишу MODE пока на дисплее не появится значок солнца, или стрелка выбора не переместится к надписи «HEAT».

Samsung

Для выбора режима работы вам нужно воспользоваться кнопкой MODE на пульте. Она поочередно переключает кондиционер в следующих режимах:

  1. Auto – автоматический режим;
  2. Cool – охлаждение;
  3. Dry – осушение;
  4. Fan – обдув:
  5. Heat – обогрев.

При включении кондиционера на обогрев, он некоторое время может работать в режиме вентиляции. Это нужно для того, чтобы кондиционер «прогрелся» и не гнал остывший воздух по комнате. Если режим обогрева включен, а кондиционер через 5 минут не начал греть – это сигнал о поломке.

LG

Чтобы включить кондиционер LG на обогрев, нужно воспользоваться кнопкой MODE. На некоторых пультах она может быть обозначена тремя значками: снежинки, капли и солнца.

Во время переключения вам нужно дождаться, пока на дисплее не появится слово «Heat», «Heating» или символ солнца. После этого можно регулировать температуру. В противном случае некоторые модели не будут греть воздух.

Источники

  • https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pochemu-ne-duet-teplym-vozduhom.html
  • https://AeroClima.ru/kondicionirovanie/kak-pravilno-vklyuchit-konditsioner-na-teplo/
  • https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
  • https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
  • https://aqua-rmnt.com/klimaticheskie-sistemy/pochemu-ne-greet-kondicioner.html
  • https://tehnofaq.ru/kak-nastroit-konditsioner-na-rezhim-teplo/
  • https://VTeple.xyz/kak-vkljuchit-teplyj-vozduh-kondicionere/

Недостаточный уровень фреона

Как правило, это объясняется его утечкой. Это совершенно естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через год-полтора его уровень в системе опускается до недостаточного и, если не произвести дозаправку, кондиционер будет функционировать все менее эффективно.

Что делать

• Каждые 12–18 месяцев необходимо проводить дозаправку фреона. Кроме того, это продлит «продолжительность жизни» всей системы.

Читать: Способы обогрева деревянного дома

• Иногда утечка фреона происходит значительно быстрее, но это всегда является результатом того, что владелец пренебрег профессиональной установкой кондиционера, и произвел монтаж самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу, который устранит неисправность.

Проверка чистоты вентилятора

Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.

Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.

Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:

  • пыль;
  • листва;
  • паутина;
  • пух.

Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.

Тепловой насос или кондиционер?

А вы знали. Что тепловой насос воздух-воздух по принципу работы не отличается от кондиционера? Их основное отличие – в характеристиках и цене.

Современные воздушные тепловые насосы могут работать при температурах ниже -35. Для кондиционера минимальная температура (некоторых моделей) -28. По принципу установки они не отличаются, разница только в цене и стоимости обслуживания.

Если вы решили отапливать дом кондиционером, а температуры в вашем регионе могут опускаться ниже -20, задумайтесь о покупке теплового насоса

У него есть еще одно важное преимущество – коэффициент COP теплонасоса гораздо выше. Чем у кондиционера

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Дополнительные системные проблемы, при которых кондиционер не охлаждает, а работает как вентилятор

Более детально следует остановиться на хладагенте. Недостаток давления фреона вызывается, зачастую утечками. Его избыток объясняется неграмотным обслуживанием (заправкой). В обеих ситуациях, вначале снижается системная эффективность, приводящая, в том числе к тому, что кондиционер работает, но не охлаждает. А в дальнейшем возникают глобальные поломки оборудования.

По статистике самые частые вызовы мастера обусловлены, как раз, исправлением ошибок при обслуживании.

Таблица данных по аналитике

Номер № 

(позиции 

в порядке

убывания

актуальности)

Факторы

Соотношение 

к общему 

количеству 

обращений (%)

1

непрофессиональный монтаж

43

2

непрофессиональное техническое обслуживание

18

3

повреждения при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке 

13

4

нарушение требований производителя при установке и эксплуатации 

12

5

отсутствие сервисного обслуживания и чистки

10

6

непредвиденные ситуации  

3

7

заводской брак 

до 3-х

Еще одна массово распространенная причина поломок систем кондиционирования – халатность пользователей. Рекомендуется регулярно очищать корпус и фильтры внутреннего блока. Сделать это можно самостоятельно. Фронтальная “крышка” в зависимости от модели, крепиться на защелках (клипсах), реже на резьбовом соединении. Если кондиционер работает, но не охлаждает, скорее всего, фильтр внутреннего блока забит пылью (запрессованной). В этом случае “мембрана” не пропускает потоки воздуха, и они не охлаждаются.

Возможно выплавка (сгорание) обмотки внутреннего вентилятора. Основные части кулерной системы – двигатель и крыльчатки, которые могут нуждаться в полной замене. Также в результате замедления вращения лопастей температура от радиатора не передается потоку в полной мере. Это приводит к тому, что кондиционер работает, но не охлаждает и не запускается внешний блок. 

Обратите внимание! Наружный блок оснащен защитой от перегревов. Эта функция может блокировать работу кондиционера

Система безопасности срабатывает в случае, если:

  • – в корпусе скопилась пыль, перья, тополиный пух и т. п.;
  • – блок установлен в закрытом помещении (застекленный балкон), что приводит к недостаточной циркуляции воздуха и перегреву;
  • – вышел из строя компрессор.

В последнем случае, причина кроется в перегоревшей обмотке магнитной муфты или заклинившем поршне. Если не работает наружный блок кондиционера, необходимо произвести очистку. Как не банально данное заявление, но корень проблемы кроется именно в засорах – отсутствии профилактического обслуживания. Требуется отключить систему от электропитания, демонтировать и разобрать корпус блока

Обратите внимание на радиатор. Как правило, он сильно загрязнен, поэтому компрессор работает “на износ” и в итоге заклинивает

Также причиной, по которой не работает наружный блок кондиционера, является утечка масла. В редких случаях, оно уходит через аварийный клапан при повышенном давлении в системе. 

Ремонт и замена компрессора считаются наиболее дорогостоящими услугами. Поэтому опытные мастера, прежде чем устанавливать новый или восстановленный элемент производят промывку всей системы. 

Если кондиционер работает, но не охлаждает, возможно в нем выбран режим вентилятора. Внимательно изучите инструкцию. Попробуйте переключать разные настройки. Базовыми функциями являются:

  • “COOL” – охлаждение;
  • “FAN” – вентиляция; 
  • “HEAT” – обогрев.

Могут отличаться в зависимости от производителя и модели устройства. Неправильно выбранные режимы также являются одними из возможных причин, почему кондиционер не работает на обогрев. Этот вариант поломок следует рассмотреть отдельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий