Проблемы с кондиционированием: дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера, слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?

Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.

Обратитесь к специалистам . Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.

Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.

Течет внутренний блок кондиционера: причины, как устранить

Причин вытекания конденсата из внутреннего блока достаточно много. Рассмотрим их и определим, как можно устранить выявленные неполадки в работе климатической техники.

Причины протекания конденсата из внутреннего блока:

  1. Засорение дренажной трубки. Проблема легко решается путем чистки или продувания дренажного шланга.
  2. Утечка фреона, что провоцирует образование ледяной корки на испарителе. Эту неисправность нельзя устранить самостоятельно. В данном случае придется вызывать специалистов из сервисного центра.
  3. На кулер кондиционера попадает теплая воздушная струя. При такой неисправности брызги воды буквально разлетаются в стороны. Причина неисправности – дефект корпуса, куда проникает воздушный поток. Можно попробовать исправить ситуацию путем обработки корпуса изолирующим материалом.
  4. Засорение проходов для оттока жидкости. При своевременной профилактической чистке кондиционера такая проблема не возникает. Если по халатности пользователя засор технических отверстий все же произошел, нужно провести аккуратную чистку проходов, используя тонкую проволоку. Главное, не переусердствовать, иначе могут случиться и другие поломки прибора. Если таким способом не удалось решить проблему, нужно вызывать опытных мастеров.
  5. Если конденсат стекает с блока сразу после его установки, нужно демонтировать прибор и проверить угол наклона дренажной трубки. Если он недостаточный, вода может вытекать с блока, не попадая в емкость.
  6. Еще одной причиной вытекания жидкости после монтажа может стать трещина на дренажной трубке, образованная в ходе установки по причине неосторожных действий мастера. Решить эту проблему можно только путем замены испорченной трубки.

Мобильные напольные кондиционеры: виды, работа, устройство

Течет наружный блок кондиционера: причины, как устранить

Некоторые владельцы замечают протекание конденсата из наружного блока. Рассмотрим, по каким причинам это происходит и как устранить проблему.

Причины протекания конденсата с наружного блока:

  1. Низкий уровень хладагента. Такая неисправность решается путем дозаправки сплит-системы фреоном.
  2. Загрязненный испаритель. Для устранения этой проблемы необходимо провести профилактическую чистку испарителя.
  3. Во фреонопроводе снизилось давление по причине снижения внешней температуры. Рекомендуется установка регулятора давления, что предотвратит подобные неисправности в будущем.

Для безопасного стекания жидкости можно установить в нижнее отверстие блока дренажный шланг. Если он уже установлен, но вода все равно протекает из блочного модуля, есть вероятность, что дренаж забился грязью и его нужно прочистить.

Отсутствие технического обслуживания.

Возможно вы замечали, что через 3-5 лет кондиционер уже не холодит “как раньше”. В чем причина снижения производительности? Давайте разбираться.

Засорились фильтры во внутреннем блоке. Шерстью животных, волоски, пыль и т.д. легко забивают фильтры грубой и тонкой очистки кондиционера. Из-за чего радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению. Если фильтры сильно загрязнены, трубки испарителя могут обмерзать.

Загрязнения могут попасть в дренажный шланг, что будет препятствовать естественному стоку конденсата наружу. Переполнение поддона грозит стеканием вода по стене, попадание капель на пол, мебель и т.д.

Решение простое: регулярно чистить фильтры внутреннего блока. Они легко достаются, необходимо только отщелкнуть и приподнять лицевую панель внутреннего блока. Мыть желательно под холодной водой, без применения агрессивных моющих средств.

Загрязнён теплообменник (радиатор) наружного блока. Кондиционер при эксплуатации прогоняет через теплообменник огромные объемы воздуха, как правило, не самого чистого. Медные теплообменники имеют довольно мелкие ламели, которые легко забиваются тополиным пухом, пылью и т.д. При загрязнении теплообменника производительность кондиционера падает, так как уменьшается эффективность теплосъема.

Исправить данную проблему поможет промывка теплообменника, желательно под давлением. В этом поможет мойка высокого давления типа Karcher. В высотных домах возможно потребуются услуги автовышки.

Утечка фреона. По фреонопроводу циркулирует довольно летучий хладагент – фреон, которому достаточно микротрещины, чтобы улетучиться из холодильного контура. Нормируемая утечка хладагента 6-8% в год, даже если система герметична

Важно различать произошла нормируемая утечка либо нарушение целостности медной магистрали. Это можно будет понять по температуре на ребре теплообменника либо по давлению в системе

Если отличие от нормируемых показателей незначительны, то дозаправки будет достаточно. Если в системе фреона нет совсем, после 2-3 лет работы, потребуется обнаружить место утечки. В 90% это будет некачественная вальцовка и неправильное усилие зажатия гаек, в остальных 10% – механическое повреждение фреонопровода во время эксплуатации. Потребуется поиск нарушения целостности, запайка либо замена магистрали полностью, перевальцовка, вакуумирование и полная новая заправка кондиционера.

Наиболее распространенные неисправности

Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.

  • Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
  • Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания.
    Например, в случаях, когда неаккуратно крепился трос для буксировки, проводились работы по сверлению и т. д.

  • Негодность испарителя. В случае, если в салоне возникает неприятный запах, а также непонятно откуда берется вода, то проблема в неисправном испарителе. Причина достаточно простая – это коррозия из-за загрязнения и закупоривания трубки для слива влаги.
  • Неисправность вентилятора. Данный компонент входит в состав не каждого кондиционера, но если он установлен и пришел в неисправность, то это можно определить по высокому шуму при работе, либо полному отсутствию вращения. В таком случае, следует проверить изношенность подшипника, нарушение электрических цепей либо наличие механических повреждений.

Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.

В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.

Ремонт компрессора

Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.

После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.

Подробнее о ремонте компрессора — в этом видео:

Ремонт муфты

Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником.

Муфты имеют небольшую стоимость, однако они долговечны, а самостоятельная замена не вызовет значительных усилий.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru

Ремонт трубок

Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.

В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой

Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Проблемы в сердце

Кондиционер на «обогрев» может не включаться если в его внутреннем блоке имеются поломки. Одной из таких поломок является неисправность четырёхходового клапана, помогающего переходить системе с опции «охлаждение» на опцию «согревание». В результате изменяется направление движения хладагента и агрегат начинает работать в заданном системой направлении.

При выходе из строя четырёхходового клапана, устройство перестает делать и пускать внутрь помещения тепло. Справиться с данной поломкой помогает вызов специалиста, способного безопасно для всей конструкции заменить поврежденный элемент

Самостоятельно пытаться его подчинить без наличия необходимых знаний и умений опасно, так как приводит к неосторожному повреждению других элементов системы

А ларчик просто открывался

В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.

Так снимается фильтр кондиционера.

Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Устраните внешние факторы

Если кондиционер работает практически непрерывно, но температура не снижается до заданной отметки, в первую очередь проверьте, не затрудняют ли работу агрегата внешние факторы:

  • комната плохо изолирована — теплый воздух постоянно поступает с улицы, а охлажденный уходит наружу,
  • нормальной циркуляции воздуха препятствует мебель или шторы (жалюзи),
  • мощность прибора не соответствует потребностям (не достаточно для эффективного охлаждения помещения большой площади).

Если причина в плохой изоляции — обеспечьте забор воздуха исключительно из помещения, предотвратите его утечку наружу (насколько это в принципе возможно): закройте плотнее окна, двери. В помещениях с дефектами ремонта могут быть крупные щели, которые следует заделать. Уберите преграды на пути воздушных потоков.

Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер, а этот используйте в помещении меньшей площади.

Как определить исправность работы сплит-системы

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6—14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12—18 градусов.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

От чего зависит охлаждающая способность кондиционера

Охлаждающая способность – главная характеристика кондиционера, определяющая эффективность работы климатического оборудования. Мощностной параметр охлаждения подбирается с учетом площади помещения, где будет установлен прибор. Для расчета берется такая формула: на 10 кв. м комнаты с потолками не более 3-х метров – 1 кВт мощности охлаждения.

Теперь рассмотрим, как определить, действительно ли ухудшилось охлаждение кондиционера и есть ли необходимость в ремонтных работах, или же такая оценка работоспособности прибора оказалась необъективной.

Охлаждающая способность климатических систем во многом зависит от температуры воздуха на улице. Эффективно работающий кондиционер обеспечит внутри помещения оптимальную температуру воздуха, перепад которой может составлять 8-12 и более. Если разница в температурном режиме на улице и в комнате, где работает кондиционер, меньше этого параметра, значит можно сделать вывод о неисправности сплит-оборудования.

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Что делать

Как выше было написано, есть поломки, которые можно исправить в домашних условиях. Самое главное, определить причину возникновения поломки или перебоя работы кондиционера.

Пятьдесят процентов решения вопроса, это именно определение причины. На первоначальном этапе проверьте пульт, установку программы, температурный режим, если все верно, ищем дальше.

Следует измерить температуру входящего и исходящего воздуха обычным градусником. Если разница температуры варьируется от 8 до 12 градусов, значит кондиционер работает исправно. Если нет, то начинайте прислушиваться к шуму, возможно, сможете описать ситуацию специалисту.

Промойте фильтр теплой водой, это никогда не повредит.

Если в домашних условиях не получилось устранить причину, следует обращаться к специалистам.

Как работает автокондиционер:

Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.

Отопление дома кондиционером — пошаговая инструкция

Прежде всего включаем нашу сплит-систему в электрическую сеть 220В. На пульте дистанционного управления (ДУ) находим кнопку включения («power» или «on/off) и нажимаем ее. Как правило, внутренний блок при этом подает негромкий звуковой сигнал. После этого сигнала в большинстве случаев открываются жалюзи и включается вентилятор внутреннего блока. Это нормально.

На пульте ДУ находим кнопочку «MODE».

Кнопка на пульте ДУ

На некоторых моделях кондиционеров Ballu , Carrier, MDV и др. эта клавиша обозначается просто буквой «M» . Если такой кнопочки не нашли, то штурмуем инструкцию по эксплуатации и находим, где на пульте ДУ находится переключение режимов работы кондиционера.

Сплит-система имеет несколько режимов работы, каждый из режимов обозначается на дисплее пульта ДУ своей пиктограммой:

  • Охлаждение – снежинкой
  • Вентиляция – вентилятором
  • Осушение – капелькой
  • Обогрев – солнышком
  • Автоматический – AUTU или A.

Иногда вместо пиктограмм появляются надписи: DRY, HEAT, COOL, FAN.

Нажимаем на кнопку «MODE» несколько раз – пока дисплее пульта ДУ не появится пиктограмма солнышка:

У некоторых производителей отличить солнышко от снежинки бывает затруднительно – будьте внимательны.

Далее, убедитесь, что ваш кондиционер вообще способен работать на прогрев, тогда «солнышка» на дисплее вы не увидите вовсе.

После того, как вы кнопкой «MODE» выбрали «солнышко» на пульте ДУ, вентилятор внутреннего блока может перестать вращаться, а жалюзи могут закрыться. Кондиционер как-будто затих, задумался. Это нормально!

На пульте ДУ стрелочками выставьте температуру, желательно максимальную, градусов 30

Обратите внимание, что если температура воздуха в помещении будет выше, чем вы выставили на пульте, то греть сплит-система не будет!. Кондиционер будет продолжать оставаться в «задумчивом» состоянии до 10 минут, это время требуется для перестройки процессов работы, надо просто выждать и лучше ничего больше не нажимать. Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен

Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен

Кондиционер будет продолжать оставаться в «задумчивом» состоянии до 10 минут, это время требуется для перестройки процессов работы, надо просто выждать и лучше ничего больше не нажимать. Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен.

Через 5-10 минут кондиционер неожиданно «просыпается» и начинает дуть теплым воздухом – ура, вы сделали все правильно!

Еще хотелось бы обратить внимание на следующий нюанс: во время всех этих манипуляций с кондиционером, не забывайте направлять пульт ДУ на внутренний блок сплит-системы. Часто случается, что сигнал от пульта просто не доходит до ответной части во внутреннем блоке. Если после всего этого ваш кондиционер так и не стал греть, тогда стоит обратиться в сервисную службу климатической компании

Если после всего этого ваш кондиционер так и не стал греть, тогда стоит обратиться в сервисную службу климатической компании.

Обратите внимание, зимой можно эксплуатировать сплит-систему до определенных отрицательных температур снаружи, обычно до -5-7 градусов

Кондиционер машины не холодит

Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.

  1. Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
  2. Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
  3. Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
  4. Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Шуба летом – это плохо

Для того чтобы кондиционер эффективно работал, он должен хорошо отводить тепло через наружный блок. Для этих целей ему служит радиатор. Со временем он загрязняется, на нем оседает грязь, пыль, тополиный пух.

Они создают своеобразную «шубу». Из-за нее радиатор плохо отдает тепло и кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. Самый простой способ – промыть радиатор наружного блока с помощью обычного средства для мойки посуды.

Обязательно посмотрите, работает ли вентилятор. Если он медленно крутится или вообще стоит на месте – то даже чистый радиатор не сможет отдать тепло. Можно заменить моторчик вентилятора, но лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера можно на портале по подбору частных специалистов.

Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев

Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий:

  1. Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
  2. Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
  3. Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).

Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.

Если у вас остались вопросы по использованию кондиционера зимой или имеются неполадки в его работе, обращайтесь по телефонам +7 и +7 (495) 766-29-82.

Признаки неисправности системы охлаждения

Если так случилось, что кондиционер

в машине не охлаждает или делает это очень плохо, то это явный признак того, что он неисправен. Есть и другие признаки неправильной работы, а их раннее выявление помогает избежать такой ситуации, когда потребуется серьёзный ремонт.

Он может включаться, но желаемой прохлады может так и не поступать. Причин может быть несколько и среди них низкий уровень хладагента, конденсор загрязнён или неисправен его вентилятор, общие засоры и загрязнения или механическая поломка.

При возникновении любой из этих причин, он уже не может выполнять свою работу в нормальном режиме. Тогда приходится обращаться за помощью в автосервис, чтобы там смогли исправить возникшую проблему.

Переживать преждевременно не нужно, ведь причина может оказаться несущественной, но откладывать поездку в мастерскую не стоит.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Совет

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.


Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий