Навесные приспособления
Для успешной эксплуатации навесных механизмов с мотокультиватором следует сделать рациональный выбор, чтобы не увеличивать нагрузку на двигатель и не ухудшать качество работы. Легкие маломощные модели культиваторов Prorab не способны работать с дополнительными навесными орудиями, их функционал ограничивается рыхлением и легкой вспашкой почвы.
Мотокультиватор Прораб GT 71 SK работает с навесным оборудованием:
В отличие от других брендов, ТМ Prorab предлагает множество разных вариантов сочетания параметров «ширина/глубина» при обработке грунта фрезами. Благодаря этому владельцы имеют возможность выбора оптимальных моделей культиваторов Прораб, необходимых для выращивания определенных сельхозкультур, выполнения специальных работ.
Культиваторы Прораб с бензиновыми двигателями на 6,5 л.с. и выше успешно справляются с рядом задач – с легкостью вспахивают целину, применяются в комплекте с двухрядным плугом, широкой бороной, картофелекопалкой.
Эффективно работает окучник в агрегации с культиватором Прораб GT 732 SK при окучивании картофеля и других клубневых растений. Однорядный плуг выполнит глубокую вспашку грунта. Помпу используют для перекачивания воды, а насосные установки для полива. С бороной удобно нарезать борозды, подготовить грядки.
Посадка картофеля с помощью мотокультиватора Прораб GT 71 SK:
На мощные модели допускается установка адаптеров для облегчения работы. С помощью универсальной сцепки подсоединяется тележка для перевозки груза. Металлические колеса с грунтозацепами, утяжелителями обеспечат культиватору Prorab хорошую проходимость по сложному грунту. Щетки, лопаты, отвалы, другие приспособления значительно расширят опции вашего культиватора.
Также увеличивается функциональность при использовании косилок, картофелесажалок и окучников, а в зимнее время снегоуборщика и гусениц.
Эксплуатация и уход
Какая бы модель мотоблока ни была куплена, для чего она ни применялась, можно столкнуться с ситуациями, когда аппарат стреляет в глушитель. Одновременно мотор глохнет.
Если причиной является избыток масла в топливной смеси, необходимо придерживаться следующих действий:
- вылить оставшееся топливо;
- отмыть насос и шланги;
- влить новую порцию горючего с небольшим объемом масла.
Внезапное падение производительности мотора часто обусловлено хранением мотоблока с влажным карбюратором. Обычно, когда двигатель поработает на холостом ходу некоторое время, накопившиеся осадки испарятся, и нормальная работа восстановится. Но перед этим требуется очищать карбюратор и бензиновый шланг, а также цилиндр и глушитель.
В самом начале эксплуатации, чтобы избежать различных проблем, нужно правильно сделать обкатку мотоблока. Эта же процедура требуется и после крупного ремонта.
Обкатывать мотоблок можно только после тщательной проверки болтов, заправки двигателя топливом, смазкой и хладагентом. Когда обкатка окончена, все элементы проверяют, при необходимости проводят техническое обслуживание. Во время повседневной эксплуатации необходимо систематически оценивать, какое состояние подшипников и сальников. Любой привод, любая ось меняются даже при незначительном отклонении от нормы.
Чтобы завести мотоблок, который только что куплен, требуется оценить, хватает ли масла. Эта процедура проводится даже при покупке в солидном, хорошо зарекомендовавшем себя магазине. Недостаток смазки обернется почти неизбежно порчей двигателя. Масло требуется менять чаще, пока оно не испортилось.
Мотоблоки необходимо заводить по-разному, в зависимости от того, установлен на них бензиновый, дизельный двигатель. Более точные рекомендации содержатся в инструкциях.
Описание модельного ряда
Конструкция мотоблоков Прораб характеризуется разумной простотой, недорогим обслуживанием и надежной работой. Техника адаптирована под различные условия эксплуатации в течение круглого года. Культиваторы и мотоблоки Prorab представлены агрегатами мощностью от 2, 2 л.с. до 13 л.с.
- В семействе культиваторов и мотоблоков Prorab имеются модификации с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями, которые отличаются высоким моторесурсом.
- Качественные трансмиссии обеспечивают различные варианты диапазонов скоростей машин.
- Выигрышной особенностью является устройство редуктора: толщина стенок корпуса 2мм (у других производителей обычно 1,5 мм), высокое качество комплектующих деталей и сборки.
- Выпускаются модели с электрическим запуском двигателя.
- Для приводной передачи во многих моделях мотоблоков Prorab используется приводные ремни Fuji (Япония).
- Почвенные фрезы изготавливаются из высококачественной пружинистой стали.
- Мотоблоки Прораб доступно агрегатируются с широким рядом навесного оборудования.
- Благодаря большим пневматическим колесам обеспечивается хорошая устойчивость машин, возможность передвижения по сложным поверхностям.
- Компактные габариты позволяют агрегатам успешно работать на ограниченных пространствах в саду, парниках, со сложным рельефом.
Бензиновые модели
Техника с бензиновыми двигателями представлена узкопрофильными мотокультиваторами различной мощности и универсальными мотоблоками Prorab, которые рационально совмещаются с дополнительными навесными устройствами.
Культиваторы Прораб
Линейка представлена легкими и средними модификациями. Мотокультиваторы Prorab GT 22 имеют небольшую массу в 14-15 кг, мощность 2,2 л.с., предназначены для легкой поверхностной обработки почвы с шириной захвата 38 см. Установка навесных орудий на культиваторы не предусмотрена.
К средней группе культиваторов относятся модели GT 40Т и GT 55Т мощностью 4-5,5 л.с., а также мотокультиватор Прораб GT 65 BT с мощностью двигателя в 6,5 л.с. Эти агрегаты более производительны, они способны обрабатывать почву с шириной захвата от 38 см. до 85 см. на глубину 20-33 см. и оснащены коробкой передач с 1 скоростью вперед и 1 назад.
Серия 700 мощностью 7 л.с.
К этой группе относится несколько моделей мотоблоков Прораб: GT 701 SK, 705, 709, 710, 715, 718, 721, 750. Машины имеют мощность 7 л.с., коробку передач со скоростями 2вперед/1назад (у модификации GT 750 SK – 4/2), оснащены шестисекционными фрезами с 4 ножами, большими пневматическими колесами с сельхозпротектором.
Между собой модификации отличаются некоторыми техническими характеристиками: маркой двигателя (Briggs&Stratton, Longcin, Subaru, Prorab), а также параметрами обработки почвы: глубина обработки в пределах 10-30 см., ширина захвата обрабатываемой почвы 80-100 см. Эти мотоблоки Prorab предназначены для обработки сложных почв на участках 20-40 соток, оптимально агрегатируются с различными навесными устройствами.
Тяжелые бензиновые мотоблоки Прораб
Мотоблоки Prorab GT 732 SK, GT 742 SK относятся к тяжелому классу, оснащены трехскоростной коробкой передач 2/1, предназначены для эксплуатации на больших территориях до 2 га.
Сравнительная характеристика моделей представлена в таблице:
Дизельные мотоблоки Prorab
Дизельные мотоблоки Прораб GT 80 RDK, 100 RDK, 120 RDK относятся к тяжелым профессиональным модификациям, предназначены для обработки больших земельных участков до 2 га, перевозки грузов. Агрегаты могут оснащаться ручным и электростартером.
Прораб GT 904 VDKe оснащен валом отбора мощности и электростартером. Благодаря уникальному устройству, многодисковому сцеплению, увеличенному моторесурсу двигателя, этот дизельный мотоблок легко превращается в снегоуборочную машину или транспортный агрегат.
Сравнительная характеристика моделей представлена в таблице:
Электрические культиваторы Прораб
В линейке электрических моделей представлены маломощные машины 0,75-1,4 кВт. Агрегаты предназначены для работы в ограниченных пространствах – теплицах, оранжереях. Несмотря на небольшую массу и скромные габариты, культиваторы могут обрабатывать полосу шириной 30-40 см, что при обработке определенных сельхозкультур и некоторых растений является наиболее приемлемым решением.
Дизельные культиваторы
PRORAB GT 601 VDK
Мощность двигателя, л. с. | 6,0 |
Рабочий объем, см3 | 296 |
Число цилиндров/тактов | 1/4 |
Тип запуска | Ручной |
Редуктор | Цепной |
Скорости | 2 вперед/ 1 назад |
Ширина/глубина культивирования почвы | 1000/350 |
Культиватор Прораб, оснащенный дизельным двигателем, который характеризуется стабильностью работы и экономным потреблением топлива. Эргономичный дизайн и поворотная ручка способствуют комфортной эксплуатации техники.
Модель адаптирована к подключению навесного оборудования, способного расширить функциональные возможности работы.
Владельцев культиватора привлекает простота в управлении и обслуживании – регламент ТО предусматривает исключительно проверку разъемных соединений и замену смазочных материалов.
Если верить отзывам, после нескольких лет интенсивной эксплуатации периодически начинают появляться мелкие неисправности, способные со временем стать серьезными проблемами. Чтобы избежать этого, не следует работать данным культиватором дольше 5 лет.
PRORAB GT 606 VDKE
Мощность двигателя, л. с. | 6,0 |
Рабочий объем, см3 | 296 |
Число цилиндров/тактов | 1/4 |
Тип запуска | Ручной |
Редуктор | Цепной |
Скорости | 2 вперед/ 1 назад |
Ширина/глубина культивирования почвы | 1050/350 |
Модель представляет собой модернизированный вариант культиватора PRORAB GT 601 VDK. Взамен ручного стартера используется электрический аналог. Также была доработана рабочая группа – модель имеет 8 фрез с 4 ножами в каждой секции, что способствует эффективному рыхлению грунта, независимо от его состояния. Другие характеристики и показатели остались прежними.
PRORAB GT 906 VDKE
Мощность двигателя, л. с. | 9,0 |
Рабочий объем, см3 | 418 |
Число цилиндров/тактов | 1/4 |
Тип запуска | Электрический |
Редуктор | Цепной |
Скорости | 2 вперед/ 1 назад |
Ширина/глубина культивирования почвы | 1350/350 |
Профессиональная модель, оснащенная устройством для электрического запуска двигателя и прямым впрыском топлива. Шестеренчатый привод способствует эффективной передаче крутящего момента с минимальными потерями.
Ширина обработки позволяет использовать культиваторов на полевых работах. Экономное потребление топлива снижает эксплуатационные затраты на содержание аппарата. Поворотная регулируемая ручка позволяет выбрать оптимальное расположение, подходящее оператору.
Вал отбора мощности позволяет подключать различное навесное оборудование. Судя по отзывам, у модели отсутствуют ярко выраженные недостатки.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.
Источник https://pro-traktor.ru/motobloki/prorab-modeli.html
Источник
Источник
Источник
Особенности обслуживания и эксплуатации
В процессе обслуживания и эксплуатации необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В данном документе указаны приемы безопасного использования культиватора Прораб, регламент и состав работ по техническому обслуживанию, а также приведены возможные неисправности и методы их устранения.
В качестве примера рассмотрим самую популярную модель – культиватор PRORAB GT 65 BT.
Обкатка и первый запуск
Обкатка двигателя – важная процедура, сопровождающаяся приработкой пар трения узлов культиватора. От соблюдения рекомендаций производителя зависит продолжительность работы аппарата.
Перед первым запуском необходимо проверить уровень масла в двигателе и редукторе.
«Обратите внимание! Запрещено запускать культиватор Прораб без воздушного фильтра – это приведет к быстрому износу элементов поршневой группы». Продолжительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора
После окончания приработки необходимо заменить моторное масло, поскольку оно содержит металлическую стружку, которая может повредить рабочую часть смазывающихся поверхностей или привести к засорению каналов смазки
Продолжительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. После окончания приработки необходимо заменить моторное масло, поскольку оно содержит металлическую стружку, которая может повредить рабочую часть смазывающихся поверхностей или привести к засорению каналов смазки.
Запрещено использовать топливо, не соответствующее требованиям завода-изготовителя. Обычно это относится к бензину, в состав которого входит этиловый или метиловый спирт. Следует помнить, что гарантия не распространяется на неисправности, вызванные использованием топлива ненадлежащего качества.
Основные неисправности и ремонт
Возможные неисправности и методы их устранения указаны в соответствующем разделе руководства пользователя. Если у владельца культиватора Prorab нет опыта обслуживания и ремонта подобной техники, не следует пытаться решать возникающие проблемы самостоятельно. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр с профильными специалистами. Ремонтные службы, сертифицированные торговой маркой «Прораб», есть во всех крупных городах России.
Особенности обслуживания, эксплуатация
Ежедневно или через каждых 5 часов эксплуатации необходимо проверять:
- уровень топлива в баке
- количество моторного масла
- надежность креплений и резьбовых соединений
- правильность сборки и соединения узлов
- натяжение тросов
- наличие протечек технических жидкостей
- наличие смазки в редукторе.
Обкатка, первый запуск
Для культиваторов Prorab процедура обкатки является обязательной. Перед первым пуском проверяют надежность креплений, состояние всех систем, узлов и механизмов, заправляют горючим и моторным маслом. Далее в течение 20 часов работают культиватором на пониженных оборотах в щадящем режиме. В этот период происходит окончательная притирка деталей и узлов, калибровка рабочего зазора.
В период обкатки необходимо делать перерывы на 15 минут после двухчасовых периодов работы для охлаждения мотора. По окончании обкатки очищают воздушный фильтр, моторное масло меняют новым. В дальнейшем замена масла производится через 100 часов эксплуатации.
Основные неисправности, ремонт мотоблоков Прораб
Благодаря рациональной продуманной конструкции, культиваторы не склонны к системным поломкам и неисправностям. Проблемы, в основном, возникают из-за нарушения инструкции по эксплуатации, применения некачественного топлива, несоответствующего моторного масла, невыполнения графика техобслуживания.
Следует всегда помнить, что культиваторам Прораб требуются частые перерывы в работе для охлаждения, поскольку моторы чувствительны к перегреву
Особенно важно выполнять режим работаотдых при интенсивных нагрузках на тяжелых почвах, в противном случае, ремонт неизбежен
Из-за легкого веса, культиваторы Прораб могут зарываться в почву при вспашке. Из опыта владельцев, такое может происходить по следующим причинам:
- Некорректная установка почвофрез – следует обратиться к заводской инструкции и переустановить фрезы правильно с направлением ножей вперед.
- Несоответствие массы машины и установленных фрез качеству почвы. Обычно такая проблема характерна для легких моделей, которые комплектуются двумя парами фрез. В таком случае следует оставить на культиваторе Прораб по одной фрезе с каждой стороны и прикрепить утяжелитель.
- При работе на мягком грунте нецелесообразно работать на второй передаче.
Разновидности
Классификация мотокультиваторов Prorab осуществляется по нескольким признакам, основополагающим из которых является тип двигателя агрегата. По этому критерию выделяют два вида устройств: бензиновые и электрические.
Мотокультиваторы с электрическим двигателем представлены двумя моделями: Prorab ET 1256 и ET 754. Приборы отличаются небольшим размером, невысокой мощностью – 1,25 и 0,75 кВт соответственно и имеют небольшую ширину захвата, не превышающую 40 см. Такие устройства оснащены одной передней передачей и предназначены для использования в теплицах, оранжереях и других малогабаритных пространствах. Кроме того, при помощи Prorab ET 754 удобно обрабатывать небольшие клумбы и палисадники. Модель Prorab ET 1256 вполне пригодна для рыхления легкого грунта на ранее обработанных небольших участках.
Легкие культиваторы оборудованы двигателями мощностью 2,2-4 л. с. и весят в среднем по 15-20 кг. Наиболее продаваемой моделью легких агрегатов считается Prorab GT 40 T. Такой прибор оснащен четырехтактным мотором мощностью 4 л. с., имеет переднюю и заднюю передачу, способен углубляться на 20 см и захватывать пространство до 38 см в ширину. Устройство предназначено исключительно для работы с мягкими грунтами. Двигатель объемом 140 см3 имеет один цилиндр и запускается вручную.
Мотокультиваторы среднего класса представляют самую многочисленную категорию моделей и имеют мощность от 5 до 7 л. с. Одним из покупаемых является мотокультиватор Prorab GT 70 BE мощностью 7 л. с. Агрегат имеет цепной редуктор, ременное сцепление, оснащен передней и задней передачей и весит 50 кг.
Не меньшей популярностью пользуется и дизельная профессиональная модель Prorab GT 601 VDK. Агрегат имеет шестеренчатый редуктор, вал отбора мощности предусматривает подключение помпы, пневматические колеса оснащены протектором «елочка», а поворотная ручка способна вращаться на 360 градусов. Мощность устройства составляет 6 л. с., а объем двигателя достигает 296 см3. Коробка передач имеет две передних и одну заднюю скорость, вес техники равен 125 кг. Также можно отметить модель Prorab GT 65 BT (K) мощностью 7 л. с. и объемом двигателя 208 см3. Прибор способен вспахивать землю на глубину до 35 см и имеет ширину захвата 85 см. Похожие характеристики имеет модель Prorab GT 65 HBW.
Тяжелые варианты представлены мощными устройствами, способными обрабатывать по 1-2 га и работать со всеми видами навесного оборудования. Наиболее популярными в этом классе являются модели Prorab GT 732 SK и Prorab GT 742 SK. Их мощность составляет 9 и 13 л. с. соответственно, что позволяет использовать их наравне с мощными мотоблоками. Ширина захвата агрегатов равна 105 и 135 см, а глубина погружения в грунт – 10 и 30 см соответственно.
Эксплуатация и обслуживание
Рекомендации по работе культиваторов Prorab, первому запуску, обкатке, выполнению регламентных работ детально указаны в инструкции по эксплуатации. Двигатели культиваторов работают на качественном бензине АИ-92, используется моторное масло SAE 10W-30.
Инструкция по эксплуатации культиватора Prorab GT 55 BT/ Prorab GT 65 BT.
Обкатка
Перед обкаткой мотокультиватора необходимо проверить все узлы и соединения, при необходимости затянуть болты. Далее заправляют машину топливом и смазкой. В период обкатки – продолжительность 20 часов, происходит притирка всех узлов и механизмов, калибровка рабочих зазоров.
При обкатке агрегат не должен работать на максимальных оборотах, после 2 часов непрерывной работы необходимо делать перерыв 15 минут, чтобы двигатель охладился. Следует визуально отслеживать функционирование систем, контролировать состояние подвижных деталей и узлов. По завершении процесса обкатки масло в двигателе заменяют свежим, в дальнейшем замена моторного масла выполняется через 100 моточасов.
При наступлении холодов и окончании сельскохозяйственных работ культиватор необходимо законсервировать, а именно: тщательно очистить от грязи, вытереть насухо, смазать детали маслом, накрыть агрегат и поставить его в сухое место.
Основные неисправности
Зачастую сложности в работе культиваторов Прораб возникают из-за нарушения рекомендованных режимов работы, использования некачественных горюче-смазочных материалов, несоблюдения графика профилактических осмотров.
В случае, если двигатель не заводится, причиной может служить:
- Недостаток бензина или масла;
- Засорились топливные или воздушные фильтры;
- Проблемы с системой зажигания (отошли клеммы от свечей зажигания или на них образовался нагар);
- Не правильная настройка карбюратора.
Если агрегат сильно вибрирует при работе:
- Возможно, Вы производите работы со слишком тяжелой почвой;
- Расшатанность болтовых соединений самого агрегата;
- Навеска закреплена не правильно;
- Пришел в негодность ремень привода.
Внимание! Двигатели культиваторов Prorab крайне чувствительны к перегреву. При необходимости обработки больших площадей с тяжелым грунтом, следует строго соблюдать режим работа/отдых. Лишь после достаточного охлаждения двигателя можно запускать культиватор в работу, при невыполнении этого условия, может потребоваться серьезный ремонт мотора
Лишь после достаточного охлаждения двигателя можно запускать культиватор в работу, при невыполнении этого условия, может потребоваться серьезный ремонт мотора.
Иногда при эксплуатации мотокультиваторов владельцы сталкиваются с тем, машина зарывается в землю. Это может быть вызвано рядом причин.
- Несоответствие общего веса культиватора с фрезами качеству грунта. Легкие машины комплектуются обычно 4 тяжелыми фрезами, при работе на рыхлой почве происходит погружение. В этом случае нужно снять крайние ножи с фрез, а в задней части культиватора для баланса установить груз-утяжелитель.
- Переключение машины на вторую передачу не всегда уместно при эксплуатации на рыхлой почве. Если имеется реверс, надо воспользоваться им, чтобы вытащить культиватор, или выполнить это вручную.
- Из-за неправильной установки фрез машина также может зарываться. Следует переустановить их в соответствии с инструкцией под соответствующим наклоном, с учетом направления ножей вперед.
Соблюдение рекомендаций завода-изготовителя поможет эффективно обрабатывать ваш участок, убережет технику от преждевременных поломок, поиска запчастей и дорогостоящего ремонта.
Обзор модельного ряда Прораб
Несмотря на то, что среди множества моделей устройств бренда Прораб есть те, что пользуются высоким спросом, и те, которые вызывают меньше интереса покупателей, все без исключения модели отличает высокое качество сборки. Кроме того, любая модель мотоблока Прораб оптимальна для возделывания земельных участков средней и большой площади.
Отечественный мотокультиваторы “Прораб” помогут привести ваш сад в ухоженный вид
Одно из главных отличий разных модификаций агрегатов Прораб – их мощность. Мотоблоки комплектуются двигателями с производительностью от 2,2 до 13 л.с. – что называется, на любой запрос. Ниже мы рассмотрим самые популярные модели культиваторов этого бренда.
GT 65 BT
Основные причины признания, которое завоевал на отечественном рынке мотокультиватор Прораб серии GT 65 BT, — это высококачественная сборка, средняя мощность (6,5 л.с.) и совместимость со множеством видов навесного и прицепного оборудования. Ширина возделываемой полосы грунта достигает 85 сантиметров; заглубление в грунт также достаточно велико — до 33 см. Культиватор оснащен двухфазной коробкой передач (одна передняя и одна задняя) и укомплектован шестью почвенными фрезами. Также в конструкции устройства есть транспортировочное колесо, позволяющее перемещать его с места на место.
GT 607 VDK
Это еще один представитель малой сельхозтехники средней мощности — его производительность составляет 6 л.с. Агрегат оснащен четырехтактным двигателем, имеет две скорости (включая реверс). Вес устройства составляет 130 кг, объем топливного бака — 3,5 л.
В данном видео рассмотрим работу мотокультиватора Прораб:
GT 709 SK
Эти культиваторы относятся к подгруппе устройств Prorab GT, имеющих мощность 7 л.с. Они оптимальны для обработки земельных участков около 20 соток. Мотоблоки оснащены пневматическими колесами с мощным протектором и шестисекционными фрезами. Силовая установка мотоблока Прораб GT 709 SK также является четырехтактной, а коробка передач имеет две передних и одну заднюю скорость. Глубина погружения в грунт небольшая, 10 сантиметров, а ширина вспашки составляет 80 см. Корпус редуктора изготовлен из чугуна.
GT 733 SK
Эту модификацию культиваторов можно отнести к тяжелой и мощной технике. Производительность мотора составляет 9 л.с. Агрегат оснащен восьмисекционными фрезами, имеющими по 4 ножа, за счет чего ширина полосы составляет 105 см. Глубина погружения в грунт — 10 см.
Характеристики мотоблоков «Прораб»
Как уже говорилось выше, модельный ряд мотоблоков «Прораб» очень разнообразен. Есть легкие, средние и тяжелые агрегаты. Первые два – универсальные, и более востребованы.
Чаще всего они работают именно на бензине, достаточно экономичны, мощность может достигать 8 лошадиных сил. Тяжелые мотоблоки рассчитаны на достаточно большие территории – от гектара и больше. Мотор в основном дизельный, так как данное топливо меньше расходуется, двигатель при этом очень выносливый. Мощность может достигать 13 л.с. Но и цена здесь будет выше. Изучив технические характеристики изделий в инструкции по эксплуатации, вы сможете узнать всю необходимую информацию о них, что и поможет вам определиться с выбором.
Рассмотрим некоторые модели.
- Модель GT 700 SK. Имеет трехступенчатая коробка передач, задний ход, а также пневматические колеса, что делает процесс управления очень удобным и комфортным. Также обладает следующими характеристиками:
- двигатель бензиновый мощностью в 7 лошадиных сил;
- запуск ручной;
- передачи – две передние, одна задняя;
- глубина обрабатывания земли – 30 сантиметров, ширина – 75 сантиметров;
- воздушный тип охлаждения.
- Модель GT 700 SK. Совместима с разнообразным навесным оборудованием, что значительно расширяет сферу применения. Имеет следующие характеристики:
- двигатель Briggs&Stratton имеет мощность 6,5 лошадиных сил и работает на бензине;
- запуск ручной;
- скорости – четыре вперед и две назад;
- глубина обработки земли – 30 сантиметров, ширина – 80 сантиметров;
- масса агрегата – 98 килограмм.
- Модель GT 80 RDK. В комплекте идет также одинарный круг. Модель является универсальной, мощной и практичной, и имеет следующие показатели:
- двигатель дизельный мощностью 8 лошадиных сил;
- запуск – ручной;
- скорости – шесть вперед и две назад;
- глубина обработки земли – 25 сантиметров, ширина – 90 сантиметров;
- охлаждение – водяное;
- масса – 230 килограмм.
Стоит отметить, что дизельные мотоблоки чаще всего переделывают в минитракторы. В итоге вы получаете очень универсальный и надежный агрегат, которым пользоваться – одно удовольствие. К недостаткам можно отнести то, что дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, а качество деталей порой подводит. Однако в продаже вы можете купить любую составляющую и заменить ее.
- Модель GT 120 RDK. Это дизельный мотоблок, который отличается от остальных электростартером. Характеристики его такие:
- мощность двигателя – 12 л.с.;
- скорости – шесть вперед и две назад;
- глубина обработки земли – 25 сантиметров, ширина – 80 сантиметров;
- охлаждение – водяное;
- масса – 230 килограмм;
- может развивать максимальную скорость до 18 километров в час.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.
Особенности:
- ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
- 3-позиционная КПП;
- алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
- надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
- комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).
Технические характеристики:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 80/10 см;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Шины – 4.00-8;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
Универсальный мотоблок из бензиновой серии. От предыдущей модели отличается встроенным передним опорным колесом. При одинаковой с 701-м мотоблоком мощностью обладает большим захватом, что сокращает время на вспашку почвы. За счет увеличенного топливного бачка может эксплуатироваться без дозаправок в течение нескольких часов.
Преимущества:
- 4-тактный карбюраторный двигатель с надежной системой охлаждения;
- износостойкий редуктор;
- механическая трансмиссия;
- приводные ремни от бренда «Fuji» с большим производственным ресурсом;
- электрический запуск;
- комплектация транспортировочными колесами, грунтозацепами и фрезами в кол-ве 8 шт.;
- наличие 3 рабочих скоростей, в т.ч. одной заднего хода.
Рабочие свойства:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 1,05/0,1 м;
- Топливный резервуар – 6 л;
- Масляный картер – 0,6 л;
- Вес – 95 кг.