Мотоблоки Мотор Сич

Обзор навесного оборудования

Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.

Фрезы

Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.

Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.

При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.

Адаптер, прицеп

Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.

Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.

Косилка

Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:

  • агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
  • агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
  • косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).

Технические характеристики моделей

У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: завод «Мотор Сич» дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну – на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.

Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см.
Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:

  • Возможность регулировать ширину колеи;
  • Несколько передач – как передних, так и задних;
  • Вал отбора мощности;
  • Поворотный механизм.

Завод «Мотор Сич» производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:

  • Борона;
  • Окучник;
  • Оборотный плуг;
  • Культиватор;
  • Картофелесажалка;
  • Картофелекопалка;
  • Косилка;
  • Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.

Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.

Технические характеристики

Мотоблок «Мотор Сич» представлен в нескольких моделях, однако почти все из них имеют одинаковую конструкцию, меняется лишь двигатель. Например, модели МБ-6 и МБ-8 представляют собой бензиновое оборудование, дополняемое двигателями собственного производства. Остальные модели оснащаются двигателями марки Weima. Примечательно, что завод даёт сразу две гарантии на продукцию. Первая распространяется на мотор, тогда как другая – на корпус.

Конструкция у всех моделей одинакова, а производственные характеристики схожи. Например, максимальное значение глубины обработки грунта достигает 20 см, что касается минимальной ширины захвата, то она эквивалентна 50 см, а вот максимальное значение достигает 80 см.

Мотоблок «Мотор Сич» имеет достаточно внушительный вес, который изменяется в пределах от 220 до 230 кг, это касается бензиновых моделей. Дизельные аналоги могут весить в пределах от 230 до 250 кг. Дополнительными характеристиками являются:

  • несколько передач;
  • наличие поворотного механизма;
  • возможность регулировки ширины колеи;
  • наличие вала отбора мощности.

Завод изготавливает почти полный комплект прицепного и навесного оборудования, его можно устанавливать на мотоблок, среди него:

  • борона;
  • оборотный плуг;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • окучник;
  • культиватор;
  • картофелекопалка;
  • адаптеры.

У всех моделей достаточно большой дорожный просвет, который достигает 240 мм, эта характеристика позволяет работать даже в том случае, когда местность пересечена или является неровной.

Немного о производителе

Безусловно, прежде чем рассматривать модели, следует немного уделить внимания и самому производителю. Мотор Сич – одно из крупнейших предприятий, которое ведет свою деятельность в сфере изготовления и обслуживания двигателей для вертолетов и самолетов. Компании уже более ста лет. За это время удалось наладить производство надежных авиационных двигателей, которые и сегодня являются конкурентоспособными. А все это возможно благодаря применению современных технологий, оборудования и труда опытного квалифицированного персонала.

Поэтому создание мотоблоков, имея подобный научно-практический и производственный опыт, — это скорее хобби, но позволяющее давать потребителю качественный продукт, за который не должно быть стыдно.

Эксплуатация и обслуживание

Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).

Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.

Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении

Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.

До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.

Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Garden France T70 BS — с мягким сцеплением

Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.

Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.

Плюсы:

  • масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
  • ширина обработки 91 см;
  • для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
  • полностью закрытый кожух с ремнем;
  • удобный переключатель скоростей по центру;
  • усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
  • есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
  • в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.

Минусы:

  • стоимость 50000 рублей;
  • узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
  • тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.

Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.

Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.

Плюсы:

  • усиленная конструкция ручки с перемычкой;
  • максимальный захват по ширине обработки 100 см;
  • на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
  • мощность 7 л.с.;
  • для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
  • 2 задние скорости;
  • емкость топливного бака 3,6 л;
  • колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.

Минусы:

  • на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
  • при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
  • руль сварен из тонкой трубки;
  • масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.

Это интересно: Характеристики популярных мотоблоков МТД: рассмотрим со всех сторон

Решение проблемы

Смотреть галерею Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.

Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий