Самостоятельная установка автоматического управления на откатные ворота

Предварительная работа

Верхний слой земли с растительности снимается и размечается место, где будет стоять конструкция ворот. Далее вбивается арматура (4 штуки) на глубину 1 метр и электроды. На поверхности арматура должна быть по длине всего лишь 20 см. Между вбитыми элементами укладывается леска. Вырываются места для фундамента, закладного элемента, траншеи для электропроводки.

Выемка для столба делается шире на пару сантиметров. Это облегчает процесс укладки кирпича.

Вырытое углубление для закладного элемента равно ровно половине ширины всего проема.

Глубина также должна превышать глубину промерзания грунта в холодное время года. Потому что замерзшая почва выталкивает наружу вкопанные детали. Может понадобиться опалубка, если яма осыпается.

Недоделанные работы монтажа в обязательном порядке защищаются от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Специалисты советуют сразу же во время установки ворот заложить в грунт гильзу с электрическим кабелем. Это позволит подключить позже автоматику без дополнительных работ, которые могут испортить проезд. Когда заложена гильза, нужно закрыть торцы труб материалом, который будет защищать от грязи воды. Отлично подойдет полиэтилен. Чтобы хорошо утрамбовать землю, на нее нужно полить воду.

Устройство автоматических ворот

Ворота любого типа можно оборудовать электроприводом и системой автоматики. Для каждого типа ворот применяется свой тип электропривода.

Как правило, производители автоматики для ворот предлагают свои изделия в виде готовых комплектов, в которые входит сам привод, блок управления, пульт управления и все необходимые датчики.

Датчики положения. Используются для контроля конечных положений ворот (открыто или закрыто). Достаточно использовать два таких датчика: один – на открытие, другой – на закрытие. Датчики положение могут быть двух типов:

  1. Механические концевые выключатели. Срабатывают при механическом воздействии на рычаг датчика.
  2. Магнитные датчики. Состоят из двух элементов: самого датчика и магнита. Датчик срабатывает, когда магнит приближается к нему на расстояние в несколько сантиметров.

Фотоэлементы — ИК-датчики для реализации функций безопасности. Представляют собой ИК-излучатель и ИК-приемник. Если в момент закрывания ворот на пути ИК-луча оказывается человек или животное, луч прерывается и движение ворот прекращается. Не позволяет воротам закрыться если в их створе что-то находится (автомобиль).

Блок управления — специальный модуль, предназначенный для управления приводами ворот. Считывает сигналы с датчиков и устройств управления. Может быть оборудован GSM-модулем для управления с телефона или радиомодулем для управления с брелока.

Плата аварийного питания. Обычно поставляется опционально и предназначена для аварийного запуска привода ворот от аккумулятора в случае пропадания питания от основного источника.

Сигнальная лампа. Включается во время движения ворот. Предупреждает находящихся поблизости людей об опасности.

Способы управления воротами

Управление воротами с помощью приложения умного дома — самый эффективный и удобный способ. Подключив автоматику ворот к системе умного дома, вы сможете в любой момент контролировать состояние ворот и отправлять команды управления из любого места.

Принцип управления

С точки зрения электротехники привод ворот представляет собой электродвигатель, на который подается напряжение для приведения его в действие. Поэтому логика управления автоматическими воротами сводится к простым действиям: при поступлении команды на открытие блок управления замыкает реле на запуск привода, и ворота открываются. Когда ворота доходят до датчика открытия, на блок управления приходит сигнал с датчика и контактор размыкается, ворота останавливаются.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Обзор марок применяемых для подключения автоматических ворот

ВВГ – подходит для питания электрического привода или блока управления автоматических ворот. Назначение ВВГ как раз в передачи и разделении электричества в стационарных механизмах при номинальном переменном напряжении 660 и 1000 В, с частотой переменного тока 50 Гц.. Прокладывать можно в сырых и сухих помещениях, в земле, на вертикальном и горизонтальном участке, при вибрации, но необходимо защищать кабель от механических повреждений. Однако ВВГ используют редко при подключении ворот, так как он не обладает достаточной гибкостью и его труднее протягивать в трубы с изгибами.

ПВС – наиболее часто используемая марка для ворот. Многие мастера подключают кабелем ПВС все элементы ворот: от привода до антенны, усиливающей сигнал пульта управления. Марка обладает достаточной гибкостью, её легче протягивать в трубы. Марка ПВС относится к соединительным проводам, применяется для подключения электромашин, бытовых приборов и инструмента при номинальном переменном напряжении до 380 В, при частоте 50 Гц. Токонесущая жила из меди, гибкая, изолирование и корпус из поливинилхлоридного пластика. Имеет стойкость к коррозийно-активным веществам, плесневым грибам, механическим воздействиям.

МКШ –монтажный кабель, отлично подходит для подключения фотоэлементов на воротах. используется для надежного подключения электроустройств на номинальное переменное напряжение до 500 В, при частоте до 400 Гц. Токонесущая жила из луженой проволочки из меди, изолирование и корпус из поливинилхлоридного пластика, в кабеле жилы закручены. Кабель устойчив к механическому воздействию и вибрации.

Также фотоэлементы можно подключить сигнальными домофонными марками кабеля типа КСПВ, ШВЭВ. Если этих марок нет, то фотоэлементы можно подключить обыxным ПВС кабелем.

RG58 – коаксиальный кабель для подключения антенны. Для улучшения сигнала работы пульта управления ворот используется антенна, которая подключается любым антенным кабелем.

Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму

Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.

Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате.

Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.

Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:

Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе

При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру.

Источник

Подготовка фундамента

Для этого нужно сделать специальную смесь:

  • Цемент – 1 ведро;
  • Песок сухой – 3 ведра;
  • Щебень – 5 ведер.
  • Вода – 20% от всего объема.

Фундамент лучше заливать весной, летом или осень, пока тепло. Зимой нужны специальные средства от заморозки. Во время заливки бетон нужно утрамбовывать, так не появится много воздуха внутри.

Также нужно проверить сохранной конструкции ворот. Чтобы не было каких-либо деформаций и повреждений. Монтаж может длиться долгий промежуток времени, за которое может покоситься створка.

Ровность установки проверяется с помощью уровня. Также нужно учесть, что в результате створка должна находиться выше земли на 7-10 см.

После бетонирование рабочая поверхность выравнивается. При высокой температуре бетон накрывается. Его нужно поливать обычной водой два раза в день. Неделю бетон стоит «отдыхает».

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала

Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Хитрости установки привода

Место крепления и соединения зубчатой рейки на трубе каркаса полотна

Еще при строительстве въездной группы предусматривается заложение электропроводки с выведенными концами на подсоединение фурнитуры по инструкции. Но сначала нужно правильно установить механизм для откатных ворот.

На забетонированном швеллере выбирается место установки, то есть монтажное основание с приводом сразу не нужно крепить. Еще не прикрепленная зубчатая рейка укладывается по центру шестерни автоматики. Она должна быть расположена так, чтобы ее можно было прикрепить строго на нижней трубе каркаса ворот. Выбранное место на швеллере обводится мелком.

На отмеченном месте устанавливаются и привариваются две трубки сечением 40*20 мм, но это не принципиально, можно брать трубки с другим сечением, если в этом есть необходимость. Далее, все работы можно разделить на этапы:

  1. Сверху на трубки устанавливается монтажное основание.
  2. На хорошо закрепленное монтажное основание устанавливается и болтами из комплекта крепится привод.
  3. На шестерню привода ровно по центру ставится зубчатая рейка с заранее прикрученными бабышками, которые должны находиться на уровне каркаса.
  4. Рейка устанавливается на шестерню и сдвигается вправо, а слева остается расстояние 20–30 см для концевого выключателя. Итак сваркой прихватываются бабышки.
  5. Ворота открываются на один метр, и устанавливается вторая рейка. Стык двух реек соединяется нижней рейкой так, чтобы получился полноценный зубчик.
  6. Аналогично сваркой прихватываются оставшиеся рейки.
  7. Выставляются зазоры между зубчатой рейкой и шестерней с помощью откручивания болтов на ней.
  8. Проверяется вручную движение шестерни с рейкой, она должна легко двигаться.

Автоматика для откатных ворот установлена, остается только подключить электропроводку, чтобы вся система работала от пульта управления. На чертежах в инструкции все схемы подключения четко расписаны.

Распашные

Распашные ворота легко сделать своими руками. Понадобится только привод, материал для изготовления створок и косяков.

Во-первых, это существенно снижает ширину проезда, во-вторых, крайне неудобно взаимодействовать конкретно с этой разновидностью ворот.

Обратите внимание!

  • Садовые дорожки своими руками — разновидности материалов выполнения. Пошаговая инструкция по укладке и оформлению своими руками
  • Печь для бани своими руками: виды конструкций и материалов изготовления, технология и этапы работы + инструкция сооружения своими руками

  • Душевая кабина своими руками: виды конструкций, выбор материалов изготовления и отделки, поэтапная инструкция сооружения своими руками

Секреты крепления концевых выключателей

Схема расположения магнитных концевых выключателей

Оба вида концевых выключателей должны болтиками крепиться на зубчатой рейке. Работа надежных магнитных выключателей основывается на магнитной полярности. При прохождении полотна ворот вдоль привода срабатывает механизм, останавливающий его. Чтобы механизм срабатывал, нужно один выключатель установить к приводу плюсом, а другой – минусом.

Настройка механизмов происходит на маленьком расстоянии друг от друга. То есть, достаточно одного метра, чтобы проверить правильность работы механизма. Если полотно остановилось, то установка произведена верно. А если что-то пошло не так, то необходимо поменять магниты местами.

Далее, привод по схеме подключается к электричеству, проверяется работа пульта управления. Если он не справляется с полным закрытием створки, то производятся настройки пульта так, чтобы створка совершала полный цикл движения. Вся остальная фурнитура подключается по желанию хозяина.

С основными правилами и хитростями установки и подключения привода вы уже ознакомились. А более подробную информацию можно получить из видеоматериала.

Оборудуем ворота автоматикой

Гаражные автоматические ворота с электроприводом встречаются наиболее часто и установка автоматических приводов – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности.

Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени выпускают автоматические гаражные ворота, причем довольно качественные. Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.

Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими силами, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм. Установка автоматических гаражных ворот подразумевает правильный выбор и монтаж привода. Он задаст качественную работу конструкции.

Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:

  • Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
  • Положение створки по отношению к столбу.
  • Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
  • К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд. К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся. Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом.
  • Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой. Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники

Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Последовательность монтажа автоматики

Если Вы приобрели не только привод для ворот (сам двигатель с редуктором и шестерней в сборе), но и комплект дополнительной автоматики (фотодатчики, сигнальную лампу, дополнительную антенну), то сначала монтируется автоматика и только потом привод — так как все провода от вспомогательных устройств выводятся снизу вверх — из-под земли через закладную под привод и далее к клеммным колодкам привода.

  1. Первым делом закрепляем в нижней части полотна ворот зубчатую рейку. На этом этапе не сильно важна высота её крепления. Не переживайте о том, что шестерня привода может не сцепится с рейкой так как высоту расположения самого привода (вместе с шестерней) над его основанием Вы впоследствии сможете отрегулировать при помощи четырех регулировочных винтов.

  2. Для крепления фотоэлементов нам нужно проложить двухжильный провод между внутренними столбами откатных ворот. Если таковых нет, то рекомендую вкопать невысокие дополнительные столбики со стороны двора и уже на них крепить фотоэлементы. Можно ли крепить на наружные столбы? Можно, но лучше делать это всё таки со стороны внутреннего двора из антивандальных соображений. В нашем случае мы уже имели внутренние столбы и нам нужно было установить на них фотодатчики и соединить их скрытой проводкой, для этого необходимо: на высоте 50 см от земли просверлить в обоих столбах отверстия, направленные внутрь проема ворот; прокопать траншею, соединяющую оба столба и проложить в ней двухжильный провод в футляре из технической полиэтиленовой трубы; получить доступ внутрь трубы с её нижнего торца — для скрытого ввода проводки.

  3. Провели провод под землей, вывели его концы вверх сначала внутри столбов, затем вывели их наружу через просверленные отверстия. Теперь начинаем монтаж фотодатчиков. При этом фотоэлементы нужно сначала закрепить на столбе и лишь потом начать их коммутацию. Не обрезайте излишний провод «под корень»! Лучше лишнее заправить впоследствии внутрь столба.

  4. Монтируем сигнальную лампу и выносную дополнительную антенну (в случае их наличия). Для этого берем провода согласно таблице «Типология кабелей и их минимальные сечения», опубликованной выше. Как правило это коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом — для антенны и двухжильный провод с сечением 2х1,0мм — для сигнальной лампы. Длина проводов выбирается такой, чтобы её хватило для того, чтобы пропустить их сверху до низу внутри столба, расположенного ближе остальных к месту установки самого привода. Вспоминая про вандалов, опять же рекомендуем устанавливать сигнальную лампу и антенну на внутренний столб (если он есть), а не на наружный. Если столб один — монтируйте на него или приварите к нему площадку. Чтобы смонтировать сигнальную лампу на верхний торец столба, этот столб должен быть заварен сверху стальной пластиной (а не заткнут пластиковой заглушкой). Основание лампы устанавливается на ровную поверхность и закрепляется к ней при помощи саморезов. Соответственно её не закрепить на незаваренный торец полой трубы. Многие просто приваривают к трубе (столбу) площадку.

  5. Сердцем всей системы является привод для ворот, поэтому коммутация всех вспомогательных устройств выполняется на клеммных группах, установленных на приводе. В связи с этим теперь нам нужно всю проводку подвести к приводу. Вся проводка, идущая к приводу, подводится к нему скрытым образом — снизу. Для этого в основании привода есть отверстия, а в самом приводе небольшой кабель канал для того, чтобы провести все провода насквозь через привод, снизу вверх, к клеммным группам. Учитывая сказанное, нам необходимо сделать соответствующее отверстие в стальной закладной (прорезается с помощью УШМ). Затем, при помощи перфоратора, пробить канал, проходящий через отверстие в закладной вниз и в сторону — в траншею под привод.

  6. Привариваем основание привода для ворот к закладной при помощи электросварки, а затем производим регулировку высоты двигателя привода над его основанием при помощи четырех регулировочных винтов. Необходимо добиться зацепления зубчатого колеса привода с зубчатой рейкой (но между шестерней и рейкой должен оставаться небольшой зазор!).

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Схема подключения с распашными воротами

Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели Miller Technics 4000.

Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.

К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений.

Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения.

Ближний к блоку фотоэлемент:

Подготовительные работы

Схема установки и подключения привода

Ну что ж, автоматика для откатных ворот выбрана по уму, осталось только с тем же подходом ее установить, но прежде нужно отрегулировать уличные механические ворота. Это значит, что уличные сдвижные ворота должны работать безотказно, движению створки ничего не должно мешать, малейшие погрешности могут сказаться на долговечности эксплуатации уличных автоматических сдвижных систем, работающих от пульта.

Вторым этапом следует внимательное изучение инструкции, прилагаемой производителем. Некоторые торговые компании снабжают свою продукцию пошаговой инструкцией с фотографиями. Этот вариант самый надежный, и автоматика для откатных ворот легко устанавливается даже непрофессионалом.

Убедитесь в надежности установки швеллера, на котором находятся роликовые каретки, так как на нем и будет устанавливаться устройство. А все остальное — дело умелых рук и техники.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Схема откатных ворот с основными элементами

Кодирование пультов ДУ

Для выполнения дальнейших настроек автоматической системы потребуется запрограммировать пульт ДУ, чтобы получить возможность подавать команды приводу.

На плате управления есть специальная кнопка «Learn», которую требуется нажать и отпустить.

Данное действие приводит к тому, что загорается красный светодиод рядом с кнопкой.

Далее нажимают ту кнопку пульта, с которой предполагается управлять воротами, и ее канал будет прописан в память приемника. 

Данный процесс сопровождается сигналом светодиода: он должен дважды моргнуть и потухнуть. Это будет подтверждением записи пульта.

Сервисное обслуживание откатных ворот

Чтобы ваши ворота работали надежно, следует проводить регулярное техническое обслуживание. Это необходимо для профилактики поломок и для бесперебойной работы. Мы опираемся на «Перечень регламентных работ». Сервисный осмотр проводится нашими сотрудниками — они знают конструкцию изделий, инструкции по установке. Кроме того, наши мастера в обязательном порядке проходят инструктаж по технике безопасности и обучаются методике монтажа. Не стоит забывать о том, что профилактика поломок и своевременно выявленные дефекты — основа долгой службы ворот. Сервисное обслуживание для гаражных, откатных и промышленных ворот должно осуществляться не реже чем раз в год.

Конструкция

Разные марки и модели электропривода могут отличаться друг от друга, но основные комплектующие и принцип действия практически у всех одинаковый.

  1. Электродвигатель. Силовой агрегат, который используется для превращения электроэнергии в механическую энергию.
  2. Редуктор. Данное оборудование позволяет снизить скорость вращения и передачи движения электродвигателя.
  3. Зубчатая рейка. Совместно с шестерней редуктора формирует зубчатую передачу. Через редуктор движение передается от двигателя на шестерню, а потом на саму зубчатую рейку. А так как она зафиксирована на направляющей балке с воротной створкой, то при ее движении полотно тоже сдвигается в сторону. Обычно она не входит в комплект автоматики и ее приобретают отдельно.
  4. Блок управления. Позволяет запустить двигатель вручную, нажав кнопку.
  5. Приемник. Ловит сигнал от пульта ДУ, а затем дает команду на включение электрического привода.

На заметку! Пульт дистанционного управления не всегда входит в комплект приобретенной автоматики, иногда его приходится приобретать отдельно. Необходимо сразу выяснить этот вопрос при покупке.

Элементы и комплектующие ворот


Конструктивные элементы автоматических откатных ворот

Автоматические распашные ворота имеют простое устройство, что обуславливает надежность и безотказность их работы.

Состоит система из таких узлов и механизмов:

  • Профильная балка, закрепленная на стойках забора. Служит основой и опорой для стационарных и подвижных деталей.
  • Электрический двигатель на 220В или 24В. Приводит в движение стержень с червячной или зубчатой насечкой.
  • Зубчатая планка. Служит направляющей и соединителем между полотном, мотором и рамой.
  • Роликовые блоки. По ним ворота ездят по раме.
  • Сигнальная лампа. Устанавливается на одной из опор. Работает до момента фиксации полотна в одном из крайних положений.


Автоматика для ворот

Система автоматики состоит из следующих частей:

  • пульт дистанционного управления;
  • радиоприемник с антенной;
  • блок управления;
  • ретранслятор сигналов;
  • фотоэлементы.

Проводка для откатных ворот состоит из кабелей и проводов, которые пропускаются в пластиковые каналы, защищающие их от механического повреждения. Для предоставления возможности использования оборудования при отсутствии тока предусмотрен сброс блокировки мотора и установка механического замка и рукоятки (рычага). На случай отказа одной из функций на приводе устанавливается система отключения питания при возникновения перегрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий