Как соорудить опалубку
Опалубка в случае полукруглого крыльца имеет некоторые нюансы при сооружении. Будет мало просто сбить щиты, которые исключат вытекание раствора. Они должны быть требуемой формы под крыльцо. Для этих целей можно воспользоваться:
- доской или фанерой;
- оцинкованным металлом;
- пластиковые листы.
При небольшом радиусе можно попробовать воспользоваться обычной доской с небольшой толщиной или фанерой. Предварительно элементы необходимо замочить в воде. Благодаря набору влаги они станут более эластичными. После этого доски изгибаются до требуемого диаметра и зажимаются в таком состоянии до высыхания. После высыхания они сохранят форму будущего крыльца. Но на проведение такой операции при возведении крыльца своими руками, необходимо затратить много сил. Поэтому проще будет воспользоваться оцинкованным металлом. Этот материал отлично гнется, поэтому ему будет несложно придать требуемую форму. Реже применяются пластиковые панели вагонки. Пластик может выдержать малый вес раствора, поэтому подойдет для крыльца небольших размеров.
Изготовить опалубку можно для всех ступеней сразу или постепенно сооружать для каждой ступеньки отдельно. В любом случае потребуется деревянный каркас, который будет удерживать листы. Их можно прикрутить к брускам обычными саморезами. Обязательной будет установка поперечных распорок, которые будут удерживать форму ступеней крыльца в требуемых пределах.
Заливка бетоном
Следующий этап – заливка крыльца бетоном. Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками. Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.
Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.
Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?
Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.
Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.
Собираем опалубку под крыльцо из бетона
Правильно установленная опалубка должна повторять конфигурацию входной конструкции. Для изготовления каркаса могут использоваться:
- фанерные щиты;
- строганные доски;
- металлические листы.
Очередность операций по сборке:
- Нарежьте заготовки окантовочных элементов опалубочной конструкции.
- Разметьте на поверхности щитов координаты лестничных ступеней.
- Произведите прирезку щитов по выполненной разметке.
- Закрепите перемычки между боковыми щитами для повышения жесткости.
- Выполните сборку опалубки, закрепите на почве прутками от перемещения.
Опалубка под крыльцо из бетона
- Зафиксируйте элементы, повторяющие размещение опорных ступеней.
- Устраните неплотности и зазоры между щитами опалубки и законопатьте их.
- Обработайте внутреннюю поверхность опалубочной конструкции мастикой.
Применение специальной смазки на завершающем этапе монтажа опалубки облегчает процесс разборки конструкции после твердения бетона.
Крыльцо из бетона – как сделать ступеньки
Применение арматурного каркаса повышает прочность бетонного массива, способствует увеличению срока использования. Изготавливая ступени, соблюдайте приведенную последовательность действий:
- Нарежьте арматурные прутки на куски, соответствующие размерам входной конструкции.
- Свяжите стальные заготовки отожженной проволокой, обеспечив надежность силовой решетки.
- Произведите укладку камня, строительных отходов, уменьшающих объем заливаемого бетона.
- Подготовьте в бетоносмесителе рабочую смесь, руководствуясь при замесе стандартной рецептурой.
- Постепенно заливайте бетонную смесь в опалубку по уровням, начиная заливку с нижнего яруса.
- Утрамбуйте залитый бетон глубинным вибратором для ликвидации воздушных включений.
- Разровняйте поверхность бетона, контролируя с помощью строительного уровня отсутствие уклонов.
- Обеспечьте неподвижность опалубочной конструкции с твердеющим раствором в течение 10-14 суток.
- Смачивайте поверхность массива небольшим количеством воды для поддержания необходимой влажности.
- Укройте залитый массив полиэтиленовой пленкой, надежно защищающей от испарения влаги.
- Демонтируйте опалубочные элементы после окончательного завершения процессов гидратации бетона.
Эта операция завершает черновую стадию работ, предшествующую финишной отделке.
Разровняйте поверхность бетона, контролируя с помощью строительного уровня отсутствие уклонов
Достоинства и недостатки бетонного крыльца
Преимущества
- длительный срок эксплуатации. При соблюдении всех требований по организации процесса бетонирования и последующей отделке, крыльцо прослужит не менее 50 лет;
- изделия из бетона на подвержены коррозии, не гниют, не теряют своих характеристик под воздействием температурных перепадов;
- обязательное армирование повышает прочностные характеристики бетона;
- бетон не боится воздействия повышенной влажности;
- изделия из бетона не подвержены горению;
- бетонное основание можно облицевать различными материалами и придать ему привлекательный вид. Кроме того облицовка помогает продлить срок службы бетона.
Недостатки
- если при строительстве объектов из бетона нарушается технология или используется ненадлежащая марка цемента, возможно появление трещин, сколов и шелушения верхнего слоя;
- неправильно выполненные гидроизоляционные работы, в совокупности с нарушением технологии заливки, могут привести к насыщению плохо сформированной структуры бетона влагой. Вследствие этого возникают разрывы и трещины;
- чтобы начать отделочные работы, требуется выждать не менее 28 суток после завершения заливки (этот период нужен для набора финальной прочности). В противном случае облицовочная плитка может быстро отстать от основания;
- неправильное формирование армирующей сетки или полное ее отсутствие ведет к потере прочности, но для сборки армирующего каркаса потребуются дополнительные материалы и возможно, привлечение специалистов, что увеличивает стоимость объекта;
- при возведении крыльца с опорой на фундаментную плиту дома, существует риск повреждения крыльца при неравномерной осадке или сезонных изменениях в грунте;
- заливать весь объем следует за один раз, но в домашних условиях подготовить такое количество бетона невозможно, поэтому приходится оплачивать доставку готового материала с завода, что увеличивает расходы владельца дома.
Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)
Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов
Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно
Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.
Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.
В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.
Особенности
К положительным сторонам данной конструкции относятся:
Этот материал не огнеопасен;
- Его легко обшивать любыми материалами;
- Поддается разным формам.
Бывает три вида бетонных ступеней:
- Первый — это уже готовые бетонные ступени. Они обладают самыми простыми формами и параметрами. Чаще всего такие ступени используют при строительстве высотных домов.
- Второй вид — монолитные ступени. Этот вариант больше всего пользуется спросом для постройки частных домов. Минусом таких ступеней является длительность изготовления. Монолитные ступени приходится выдерживать несколько, т.к. они долго набирают прочность.
- И последний вариант это ступени из бетонных блоков. Они встречается довольно редко. Эти ступени довольно просты в изготовлении, но их срок эксплуатации меньше, чем у предыдущих. При монтаже главное помнить, что основание должно быть твердым.
Что необходимо для изготовления крыльца из бетона
Не имея опыта самостоятельного выполнения строительных работ, некоторые застройщики теряются перед множеством возникающих вопросов
Самый главный – как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пытаясь дать на него ответ, важно разобраться, какие потребуются стройматериалы, нужно ли будет использовать специальное оборудование и достаточно ли инструментов, имеющихся в домашнем арсенале. Разберемся по порядку
Крыльцо из бетона своими руками
Главный стройматериал, который потребуется для заливки основания под крыльцо — это бетонная смесь, маркируемая индексом М200. Несмотря на то что ее производят специализированные предприятия, бетонный раствор несложно приготовить своими силами из указанных компонентов:
- цемента с маркировкой М500;
- просеянного песка;
- среднефракционной щебенки;
- воды.
Для приобретения материалов не потребуется значительных расходов, перечень небольшой:
- металлические прутки сечением 8–10 мм, используемые для армирования бетона;
- отожженная проволока для соединения арматуры в пространственный каркас;
- деревянные заготовки, применяемые для сборки рамы опалубки;
- доски или фанера, предназначенные для обшивки опалубочной конструкции;
- саморезы, предназначенные для фиксации опалубочной конструкции;
- строительные отходы, битый кирпич, камни, позволяющие заполнить объем;
- рубероид или полиэтилен, используемые в качестве гидроизоляции.
Домашние мастера не столкнутся с проблемой приобретения специальных инструментов, поскольку большая часть у них имеется. Потребуется:
- болгарка, укомплектованная кругом по металлу;
- ножовка по дереву;
Ножовка по дереву «Тёща»
- строительный уровень;
- совковая и штыковая лопаты;
- рулетка;
- мастерок или шпатель;
- молоток.
Планируем изготовление бетонного крыльца – подготовка и расчеты
Выполнению строительных работ по сооружению фундамента крыльца предшествуют следующие операции:
- Демонтаж ранее установленной площадки.
- Освобождение стройплощадки от мусора.
- Замер расстояния от уровня почвы до низа двери.
- Расчет расстояния между ступенями по вертикали.
- Определение размеров входной площадки с учетом ширины дверного проема.
Производя расчет оптимальных размеров бетонной основы, следует ориентироваться на указанные рекомендации:
- ширину входной площадки выполнять на 20–30 см шире по сравнению с размером дверной коробки;
- расстояние от начала основания крыльца до дверного порога выполнять в интервале 1–1,5 метра.
Фундамент крыльца
На проектной стадии следует решить ряд вопросов:
- определиться с внешним видом крылечка;
- выбрать вариант входной лестницы.
Конструктивное исполнение может быть различным. Оно предусматривает наличие:
- перильного ограждения, облегчающего подъем;
- частичного или полного остекления;
- открытого со всех сторон доступа;
- декоративного кованого ограждения.
Возможны также конструктивные исполнения без перил или с запирающейся металлической решеткой.
Конфигурация лестницы на входе определяется требованиями проекта и может иметь различную форму:
- прямоугольную;
- круглую;
- квадратную.
Разрабатывая проект крылечка, соблюдайте следующие требования к геометрическим параметрам:
- минимальная ширина входной площадки – 0,9–1,2 м;
- угол наклона лестничного марша – до 40 градусов;
Полукруглое крыльцо из бетона своими руками
- ширина опорной ступени – 25 см и более;
- перепад высоты между ступеньками –18–22 см;
- выступание опорной поверхности над подступенком – 2–3 см;
- высотный перепад от порога до поверхности бетона – 3–5 см.
Определившись с размерами и конструкцией крылечка, до начала строительных работ следует рассчитать, сколько для этого нужно использовать материала (бетона и арматуры).
Обратите внимание на следующие рекомендации:
- глубина бетонируемой основы должна соответствовать по уровню расположению подошвы фундамента строения;
- лестничный марш должен гармонично восприниматься с экстерьером здания, а также надежно фиксироваться к стенам;
- арматурный каркас должен быть прочным, охватывать всю площадь бетонируемой основы и располагаться на фиксированном расстоянии от поверхности;
- марка применяемого бетона должна обеспечивать необходимую прочность основания в условиях интенсивной эксплуатации.
Соблюдение данных правил позволит на протяжении продолжительного времени эксплуатировать входную конструкцию.
Как сделать основу для деревянного крыльца
- Из досок необходимо собрать рамы с одной поперечной доской по центру.
- Рамы должны быть квадратными, а их размер вычисляем так: ширину крыльца делим на 2 и получаем длину стороны рамы.
- Количество рам зависит от длины фундамента: его длину делим на длину стороны рамы. Готовые рамы пропитываем составом для влагостойкости.
_______________________________
Советуем прочитать
Строительство дома на участке: с чего начать
_______________________________
Когда фундамент окончательно затвердеет, укладываем рамы в шахматном порядке (чтобы поперечные балки были перпендикулярны друг другу, см. фото), скрепляем их между собой. По уровню проверяем на отсутствие неровностей.
Если неровности все же есть, исправляем ситуацию, подкладывая под проблемные участки небольшие деревянные чурточки или металлические плашки.
Фото: Укладка и фиксация рам
Подготовка площадки и фундамент
Когда площадка полностью очищена от мусора, кустарника, дерна или прочей растительности, для фундамента подготавливается котлован. Если прочность грунта не вызывает сомнений, глубина составляет от тридцати сантиметров. Если почва сомнительная, то глубину увеличивают.
Чтобы не отступить от планов и расчетов, площадка под котлован размечается по контору, а только после этого извлекается грунт.
Пропорции бетона для отмостки вокруг дома
Площадь готовой ямы выравнивается песком, щебнем, «подушка» должна составить не менее десяти-двадцати сантиметров толщиной. Песчано-гравийный слой уплотняется и проливается водой. Далее проводится гидроизоляция, обычно – полиэтиленовой пленкой, можно использовать листовой рубероид.
По периметру подготовленного пространства вбиваются деревянные или стальные колья, куда будет крепиться опалубка для крыльца.
Фото помогут представить порядок действий:
Поверхность разравнивается, утрамбовывается, проводится гидроизоляция;
Бурятся каналы, куда вставляются прутки арматуры для фиксации лестничного марша;
Изготавливаются вертикальные сваи.
Работа с опалубкой
После того, как сформировалась подушка, можно приступать к устройству опалубки. Каркас должен быть крепким и устойчивым, способным выдержать вес заливаемого бетона. Он представляет собой коробчатую конструкцию из листов фанеры, толстых обрезных досок и соответствует внешнему виду и форме будущего крыльца.
На листе фанеры вычерчивается контур крыльца, начиная с нижней ступени. Выполняются подступенки и проступи под углом 90° для удобства разметки. Затем чертится площадка и верхняя проступь с наклоном 6 мм на каждые 300 мм длины, чтобы обеспечить сток воды. Возвращаясь к подступенкам, вычерчивается их контур с уклоном нижнего края на 15° вовнутрь. Окончательный контур вырезается болгаркой, и боковины каркаса готовы.
Фанера может не выдержать напора бетонной смеси, поэтому боковины опалубки укрепляют ребрами жесткости из бруса. Щиты соединяют досками, повторяющими форму и размеры подступенков. Для этого используют приготовленные гвозди. Желательно нижнюю кромку досок выполнить под уклоном, чтобы заливка бетоном получилась ровной. Полученный каркас устанавливается на расстоянии 10 мм от фундамента дома и с обеих сторон фиксируется распорками, которые упираются в колья. Колья же забивают в грунт на глубину не менее 250 мм на расстоянии около полуметра от щитов. Затем пространство между каркасом и кольями засыпается грунтом примерно на 100 мм и тщательно трамбуется.
Основные рекомендации
Строительство крыльца из бетона предполагает выполнения все существующих требований. Чаще всего подобная конструкция проектируется вместе с планом коттеджа или дачного дома. Однако в некоторых случаях требуется пристроить ступени отдельно. Если крыльцо не было внесено в план или требуется произвести реконструкцию старого сооружения, необходимо подойти к выполнению подобных работ очень ответственно.
При несоблюдении строительных норм и требований можно ожидать различных неблагоприятных последствий. Стены фасада, к которым примыкает конструкция, могут потрескаться. В этом случае потребуются дополнительные затраты на их укрепление.
Также при неправильном монтаже может просесть само крыльцо. В этом случае пользоваться ступенями станет небезопасно. Также может отслоиться их финишное покрытие. В этом случае крыльцо потеряет свою декоративность.
При создании плана будущей пристройки к дому потребуется учесть габариты самого здания. Ступени должны гармонично вписываться в общий экстерьер. Они не должны быть слишком маленькими или габаритными, дабы не смотреться нелепо.
Инструменты и материалы
Для изготовления архитектурного изыска перед домом необходимы инструменты, которые используются для любой строительной работы:
- молоток и шуруповерт;
- ножовка по дереву;
- перфоратор или бетономешалка;
- измерительный инструмент (уровень, уголок, линейка, рулетка);
- емкость для замеса в случае ручного замешивания бетона;
- лопата.
Теперь поговорим о материалах. Если уже речь зашла о бетонном крыльце, и бетонных ступенях, то главными материалами считаются классические компоненты бетона:
- цемент марки М500;
- щебенка средней фракции;
- чистый, просеянный песок.
Кроме цемента для изготовления сооружения потребуются следующие материалы:
- крепежи (гвозди, шурупы, уголки);
- прутья из металла толщиной 8-12 мм для армирования конструкции;
- доска высотой 2,5 см для создания опалубки;
- бут или любые строительные отходы для засыпки;
- рубероид для гидроизоляции.
- проволока из меди, чтобы стыковать между собой арматурные прудки.
Очередность выполнения работ
Строительство крыльца из бетона происходит в несколько этапов:
- расчистка и подготовка площадки под постройку;
- расчет размеров сооружения;
- изготовление и установка опалубки;
- заливка бетона.
Подготовительные работы – расчистка площадки
Сначала необходимо расчистить площадку под пристройку. Под фундамент следует вырыть котлован (яму глубиной около 30 см, которая по ширине будет превышать размеры фундамента на 2,5 см).
Внимание: под бетонное крыльцо сооружается фундамент мелкого заложения. Его глубина должна быть на 20-30 см ниже уровня промерзания грунта. Затем на его дне выполняют подложку из песка и щебня
Первым утрамбовывается слой песка (около 10 см), за ним слой щебня (сантиметров 5)
Затем на его дне выполняют подложку из песка и щебня. Первым утрамбовывается слой песка (около 10 см), за ним слой щебня (сантиметров 5).
На заметку: подложка нужна для защиты фундамента от грунтовых вод, а также укрепления его основания. Она должна выходить за периметр фундамента на 10 см.
Если фундамент располагается в зоне грунтовых вод, следует провести их отвод.
Установка опалубки под фундамент
После формирования подушки можно приступать непосредственно к изготовлению самого бетонного крыльца. Как и любому сооружению, ему нужен каркас — опалубка. Это должна быть устойчивая основа, способная выдержать вес заливаемого бетона. Она представляет собой коробчатую конструкцию, состоящую из обрезных досок, OSB-плит, фанеры и полностью соответствует внешнему виду будущего бетонного крыльца.
Как сделать опалубку для крыльца? Для ее сооружения берут крепкие доски, толщиной не менее 2 см и шириной около 20 см.
Внимание: не берите слишком сухие доски – они могут треснуть. Как выставить опалубку? По высоте она должна на 30 см превышать высоту бетонного крыльца, поскольку ее нижняя часть входит в грунт. Затем намечаются боковые щетки опалубки, места расположения подступенек и проступей
Для формирования их каркаса используются доски необходимой ширины. Детали опалубки соединяются между собой и фиксируются при помощи распорок. Это обеспечивает прочность всей конструкции
Затем намечаются боковые щетки опалубки, места расположения подступенек и проступей. Для формирования их каркаса используются доски необходимой ширины. Детали опалубки соединяются между собой и фиксируются при помощи распорок. Это обеспечивает прочность всей конструкции
Как выставить опалубку? По высоте она должна на 30 см превышать высоту бетонного крыльца, поскольку ее нижняя часть входит в грунт. Затем намечаются боковые щетки опалубки, места расположения подступенек и проступей. Для формирования их каркаса используются доски необходимой ширины. Детали опалубки соединяются между собой и фиксируются при помощи распорок. Это обеспечивает прочность всей конструкции.
Боковые стороны опалубки следует укрепить ребрами жесткости. Можно дополнительно выполнить обвязку арматурой — армирование. Для этого кладут арматуру с шагом 20 см по заранее составленному эскизу.
Между ребрами жесткости и опалубкой делаются распорки. Затем все это засыпается слоем грунта на 10 см и хорошенько утрамбовывается. Когда опалубка для крыльца из бетона готова – заливаем ее бетонной смесью (предпочтительно марки М200 (В15) с фактором морозостойкости F150, что обеспечит надежность конструкции). Ее можно приготовить вручную, или смешать в бетономешалке.
Как правильно залить крыльцо дома? Заливку выполняют, начиная с нижней ступени. Батон разравнивают при помощи лопаты. После заливки каждой ступени ее накрывают деревянным щитом. Это защитит конструкцию от пересыхания и переувлажнения.
Совет: бетонирование крыльца лучше выполнять, подогнав бетономешалку прямо к месту работы.
Если в дальнейшем над бетонным крыльцом будет установлен навес, то опорные столбы для него лучше установить на этапе монтажа опалубки. Чтобы надежно закрепить основание для козырька, его заливают бетоном.
Бетонная поверхность, которая подлежит декоративной отделке, должна полностью высохнуть в опалубке не протяжении недели. В теплое время года, во избежании пересыхания бетона, его периодически увлажняют водой. После полного его высыхания опалубка снимается. Для этого доски простукивают молотком, чтобы они отстали от бетонного основания.
Снимать опалубку следует постепенно и аккуратно, чтобы не повредить бетонное основание
Когда опалубка снята, поверхность крыльца необходимо отшлифовать. Грубые шероховатости можно устранить при помощи жесткой стальной щетки. Также это можно сделать при помощи элекроинтструмента со специальной шлифовальной насадкой.
Технология монтажа по шагам
Строительство крыльца состоит из таких этапов:
- составление чертежа со схемой;
- подготовка места и грунта;
- разметка;
- сборка опалубки;
- бетонирование.
1. Подготовка места.
Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.
Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.
2. Как построить фундамент.
Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.
На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.
3. Инструкция по сборке опалубки.
Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.
Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.
4. Технология заливки бетона.
Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.
Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.
Установка перил на бетонное крыльцо
Для классического ограждения бетонного крыльца используются кованые металлические перила, они обеспечат надёжную опору и безопасность при передвижении по лестнице. Перила обязательно устанавливаются на высокое крыльцо, но и на небольшом крылечке они будут вполне уместными.
Стандартная высота для взрослых составляет 90 см, также можно добавить дополнительные детские поручни на высоте 40 см. Ширина поручня составляет около 7 см – это наиболее удобно для человеческой ладони.
Металлические стойки устанавливаются на бетонные ступени при помощи фланцев или иных крепёжных элементов, в качестве заполнения можно использовать кованые или сварные решётки из металлических прутьев. Такие изделия можно заказать в готовом виде в мастерских, так как работать с металлом самостоятельно достаточно трудно. На стойки привариваются металлические поручни, которые закрываются накладками из дерева или пластика.
Готовим основу под крыльцо
Когда проект, чертежи конструкции готовы, выполнены все необходимые расчеты, приготовлены стройматериалы, оборудование, можно начинать устройство фундамента.
Пошаговая инструкция:
- Делается разметка строительного участка.
- По обозначенным контурам будущего сооружения выкапывается яма глубиной 0,5 м (землю рекомендуется сразу вывезти со строительной площадки).
- В полученном углублении обустраивается песчано-щебневая подушка толщиной 20 см, тщательно трамбуется.
- Поверх подушки выполняется гидроизоляция из плотного полиэтилена.
- В стене жилого дома на уровне фундамента делаются отверстия, в которые вставляются стальные прутья (расстояние между отдельными прутами не менее 10 см).
- Также нужно забить металлические стержни вертикально в землю, чтобы они выступали над поверхностью на 20 см.
- Делается рабочая смесь для бетонирования. Пропорция раствора: 1 часть цемента + 3 части песка + 3 части гравия.
- Полученная рабочая масса заливается в приямок с песчаной подушкой и армированием, тщательно трамбуется.
- Полученное основание необходимо спланировать по уровню и защитить его до полного высыхания от различных механических нагрузок.
Когда бетонная основа полностью затвердеет (на это может понадобиться до 3-4 суток), на ней можно будет монтировать опалубку для заливки ступенчатой конструкции.