Набор инструментов и устройств для заправки кондиционера

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току


Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Причины утечек фреона

В состав сплит-системы включена пара блоков, сопряженных фреоновой трассой из медных трубок. Для их соединения используются гайки и вальцовочные соединения, иногда они служат местом утечки фреона, при недостаточном уплотнении в процессе монтажа. В самом кондиционере могут возникать свищи и трещины в результате вибрации при функционировании вентилятора и компрессора, из-за чего трубки внутри прибора могут перетираться. Они тоже служат источником утечек. В местах пайки внутренних деталей тоже иногда появляются утечки.  В некоторых ситуациях мастер не сразу может определить место утечки, поэтому использует опрессовку азотом, чтобы выявить проблему.

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.


Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.


Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Правильный выбор станции

Чтобы приобрести подходящую станция для заправки, важно руководствоваться некоторыми параметрами, которые помогут отыскать наиболее подходящий вариант:

Сначала важно обратить внимание на способ заправки. Желательно покупать только те модели, которые просты в эксплуатации и не требуют никаких вспомогательных приборов.
Стоит покупать только те модели, которые имеют длительную гарантию производителя, остальные варианты могут сломаться и проводить ремонт придётся за свой счет.
Важно знать, какова будет стоимость обслуживания станции, а также наличие технической поддержки.
Конечная стоимость производимых работ и цена самой станции.

Бренды играют хотя и косвенную роль, но далеко не последнюю
Поэтому при возможности стоит покупать только проверенные варианты от лучших производителей. А вот дизайн не играет никакой роли при покупке, главное, чтобы все располагалось в удобном месте, и не было никаких проблем с эксплуатацией

Бренды играют хотя и косвенную роль, но далеко не последнюю. Поэтому при возможности стоит покупать только проверенные варианты от лучших производителей. А вот дизайн не играет никакой роли при покупке, главное, чтобы все располагалось в удобном месте, и не было никаких проблем с эксплуатацией.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги – неизбежно. Естественно, сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
  • Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя – если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

тем Перед как заправлять кондиционер своими желательно, руками точно определится, какое количество кондиционере в фреона автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой количества требуемого баллончиков. Посмотреть норму заправки автокондиционере в фреона, как уже выяснили, можно на под табличке капотом, где указан как хладагента тип, так и его количество в системе.

каким по Когда-то причинам таблица отсутствует, то узнать, нужно сколько хладагента можно также и у автодилера посмотреть или в мануале. Для российских автомобилей заправки норма обычно составляет около 600-Хотя. 900g, в принципе, точность по большому счету и не ведь, нужна, как правило, своими руками дозаправка производится системы, а не полное заполнение кондиционера. автокондиционера Заправка производится или еще на заводе, после же или ремонта, когда газ полностью при, а вышел плановом обслуживании, мы можем только фреоном дозаправить до нормы, когда он сможет работать на мощность полную. Но при такой частичной заправке кондиционера автомобильного мы не можем знать, сколько граммов осталось фреона. Поэтому заправка кондиционера в машине давлению по происходит, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не узнать смогли точных цифр и определить количество кондиционере в фреона автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

масла Долив при заправке кондиционера

В таблице фреона количества в машинном кондиционере всегда есть заправочных и цифры норм масла, но мало кто как, знает его долить, да и зачем. Некоторые при, водители заправке автокондиционера, советуют всегда масло доливать. Но ведь избыток смазки часто поломке к приводит поршневого компрессора, поскольку масло, через проходя агрегат вместе с газообразным хладагентом, узлах на нагорает. Так как же быть в этой Ответ

ситуации? довольно прост — для заправки кондиционера автомобильного лучше использовать фреон с добавлением такая (масла информация указывается на баллончике с хладагентом), оно поскольку там уже дозировано. Но если, предусмотрена же, все отдельная заправка смазки, то следует полиалкиленгликолевое использовать масло – PAG (на фото по средине). заливается Масло в компрессор через картер (указано фото на стрелкой справа).

Вакуумирование кондиционера своими Далеко

руками не все это учитывают, но не менее процедурой важной, кроме норм заправки фреона и масла количества в системе, также является и вакуумирование Когда!

кондиционера в системе автокондиционера осталось менее хладогента 50% чем, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — Естественно. неизбежно, агрегат сможет работать, хотя и не на возможность всю, но, скорее всего, компрессор выйдет из трубках, а на строя системы образуется коррозия, и тогда обойдется ремонт куда дороже, чем вакуумирование. удаления Для из кондиционера атмосферного воздуха и паров потребуется влаги вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать самостоятельно автокондиционер вам потребуется:

  1. Включить отопитель и авто прогреть, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. вакуумный Подключить насос к штуцеру компрессора, а затем, ниппель выкрутив, повернуть под ним краник (часовой против стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, перекрыть затем вентили и выключить его. Процедуру несколько повторить раз.

После завершения процедуры подождать нужно часа 2-3, и только потом можно заправку производить кондиционера автомобиля.

Требования к станциям

Большинство покупателей ценят в автоматических станциях:

  • Функциональность;
  • Производительность;
  • Простую работу в автоматическом режиме;
  • Десятки вспомогательных возможностей;
  • Понятный интерфейс и т.п.

Если планируется устанавливать изделие в автомобильном сервисе, то важно обратить внимание только на автоматические варианты. Потому что у них присутствует дополнительная опция – возможность поиска транспорта при помощи специальной базы. Кроме того, панель управления у них чаще всего простая, поэтому можно легко обучить человека разбираться в интерфейсе

Нередко станции для автосервиса оснащены графическим или сенсорным дисплеем. При этом присутствует звуковое оповещение, что поможет быстро обнаруживать проблему или сигнализировать об окончании заправки

Кроме того, панель управления у них чаще всего простая, поэтому можно легко обучить человека разбираться в интерфейсе. Нередко станции для автосервиса оснащены графическим или сенсорным дисплеем. При этом присутствует звуковое оповещение, что поможет быстро обнаруживать проблему или сигнализировать об окончании заправки.

Почему для монтажа кондиционеров нужен специальный инструмент

Для монтажа кондиционеров нужен специальный инструмент по нескольким причинам. Во-первых, в трубках находится хладагент под высоким давлением (до 40 бар). Такое давление предъявляет серьезные требования не только к соединениям трубопроводов, но и к самим трубкам, местам их сгиба. Для этого применяется вальцовка, трубогибы, труборезы и другой инструмент.

Во-вторых, в холодильном контуре кондиционера не должна находиться вода, пары влаги, пыль, грязь и другие вещества – только хладагент и холодильное масло. Для этого применяется вакуумный насос.

В-третьих, количество хладагента в контуре должно строго соответствовать рекомендациям производителя. При этом его количество может разниться от монтажа к монтажу даже при установке одной и той же модели кондиционера. Масса хладагента зависит от длины трассы, высоты над уровнем моря, климатических условий и других параметров. Для точной заправки хладагента используют весы.

Наконец, важна и точность проведения измерений параметров хладагента – как температуры, так и давления. От этого зависит правильность определения перегрева и переохлаждения и других величин, которые необходимо знать в ходе монтажа. Для этого используют манометрические станции и коллекторы.

Итак, приведем примерный перечень оборудования, без которого качественное обслуживание холодильных аппаратов не представляется возможным на сегодняшний день.

Виды хладагента

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.

Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:

Фреон R22

  1. фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
  2. фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;

  3. фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий