Как проверить масло в компрессоре
Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:
- даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
- проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
- при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.
Правила вакуумирования под заправку фреона R410a
Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.
Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:
Температура, °С | Давление, Па |
5 | 900 |
10 | 1200 |
15 | 1700 |
20 | 2300 |
25 | 4200 |
Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.
Двухступенчатый вакуумный насос
Особенности хладагента
Газ R134A лучше применять в средне- и высокотемпературных холодильных агрегатах. По сравнению с аналогами, он лучше справляется с ежегодным повышением температур, что позволяет его использовать в особых герметичных системах охлаждения.
Другие особенности бесцветного газа:
- Хладагент нельзя смешивать с традиционными синтетическими и минеральными маслами. Фреон R134A в них не растворяется. Масло не транспортируется по контуру охлаждения, оседая в теплообменниках и препятствуя теплопередаче. Специально для нового хладагента были разработаны полиалкиленгликолевые масла. Они имеют высокую гигроскопичность и низкую диэлектрическую проводимость.
- При модернизации оборудования необходимо заменить компрессор, иначе холодильная установка будет обладать пониженной холодопроизводительностью.
- Имеет перспективы использование хладагента в водоохладительных системах с компрессорами центробежного и винтового типа.
- Хладагент проще заправлять после утечки, в сравнении с популярными аналогами.
- Молекула R134A имеет меньшие размеры в сравнении с R12, поэтому к герметичности системы, и особенно к местам сочленений предъявляются повышенные требования.
Хладон R134A может использоваться на среднетемпературном оборудовании в России, где запрещен R12. Однако заменить последний можно не во всем. Некоторые агрегаты могут работать при температуре кипения от -15 градусов и выше. В этих ситуациях хладагент R134A обладает меньшей хладопроизводительностью: на 6% ниже, чем у R12. В этих случаях используют компрессор, обладающий увеличенным часовым объемом.
Таким образом, для использования R134A необходимы:
- гигроскопичные масла;
- подходящие компрессоры;
- модернизированные узлы холодильного оборудования.
При тестировании техники с эфирными маслами применялись обычные металлические элементы. При использовании гибких шлангов эластомеры подбираются отдельно. Это условие обеспечивает минимальную проницаемость стенок и наименьшее количество остаточной влаги.
При грамотном подходе к использованию хладагента проблем при работе с ним не возникает.
Наиболее распространенные виды фреона
Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:
- R11 — трихлорфторметан (с t кипения 23,8 °C).
- R12 — дифтордихлорметан (с t кипения кип –29,8 °C).
- R13 — трифторхлорметан (с t кипения кип –81,5 °C).
- R14 — тетрафторметан (с t кипения кип –128 °C).
- R134A — тетрафторэтан (с t кипения кип –26,3 °C).
- R22 — хлордифторметан (с t кипения кип –40,8 °C).
- R600A — изобутан (с t кипения кип –11,73 °C).
- R410A — хлорофторокарбонат (с t кипения кип –51,4 °C).
Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.
Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
- Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
- Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Неисправности кондиционеров и способы их устранения
Высокое давление нагнетания:
- Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
- Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха
Неисправности ТРВ:
- Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
- Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
- Разрушен управляющий тракт ТРВ
- ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
- Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
- Заклинивание штока ТРВ
- Закупорка фильтра на входе в ТРВ
- Не правильно установлен термобаллон ТРВ
Причины неисправности «слабый испаритель»:
- Загрязнены ребра испарителя
- Грязный воздушный фильтр
- Проскальзывает ременной привод вентилятора
- Вентилятор вращается в обратную сторону
- Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
- Мала скорость вращения вентилятора
- Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
- Установлен испаритель заниженной производительности
- В испарителе много масла
- Испаритель аномально заледенел
- Льдом застопорен вентилятор
- Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)
Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:
- Забит фильтр-осушитель
- Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
- Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
- Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
- Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
- Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
- Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
- Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию
Причины неисправности «слабый компрессор»:
- Разрушены или потеряли герметичность клапаны
- Прокладка головки блоков негерметична
- Прокладка головки блоков большей толщины
- Испаритель подобран неправильно (большой)
- Неправильно настроен ТРВ
- Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
- Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
- Понизились обороты привода компрессора
- Высокая тепловая нагрузка
- Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении
Компрессор не включается (нет гудения):
- Нет электропитания
- Уставка температуры на пульте
- Предохранители
- Электродвигатель компрессора
- Пускатель
- Цепь управления
Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):
- Низкое напряжение питания
- Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
- Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
- Пускатель
- Сечение проводов питания
- Пусковой (рабочий) конденсатор
- Заклинил компрессор
- Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
- Жидкий хладагент в картере
Источник
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Ссылки [ править ]
- ^ abНоменклатура органической химии: Рекомендации ИЮПАК и предпочтительные названия 2013 (Синяя книга) . Кембридж: Королевское химическое общество . 2014. с. 652. DOI : 10.1039 / 9781849733069-FP001 . ISBN 978-0-85404-182-4 . Названия «изобутан», «изопентан» и «неопентан» больше не рекомендуются.
- «Растворимость в воде» . PubChem . Национальный центр биотехнологической информации . Проверено 6 апреля 2021 года .
- «CDC — Карманный справочник NIOSH по химической опасности — изобутан» . CDC — Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям . CDC . Проверено 28 декабря 2021 .
- ^ ab Запись в базе данных веществ GESTIS Института безопасности и гигиены труда
- ^ abc Карманный справочник NIOSH по химической опасности. «# 0350» . Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH).
- «Патентные часы, 31 июля 2006 г.» . Архивировано из оригинала на 11 марта 2007 года . Проверено 8 августа 2006 года .
- Бипин В. Вора; Джозеф А. Кокал; Пол Т. Баргер; Роберт Дж. Шмидт; Джеймс А. Джонсон (2003). «Алкилирование». Кирк-Отмер Энциклопедия химической технологии . DOI : 10.1002 / 0471238961.0112112508011313.a01.pub2 . ISBN 0471238961 .
- Кеннет С. Уайтли. «Полиэтилен». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. DOI : 10.1002 / 14356007.a21_487.pub2 .
- Перейти ↑ Rietveld, Will (2005-02-08). «Часто задаваемые вопросы о легких канистровых печах и топливе» . Походный свет . Проверено 26 июля 2014 .
- «Европейская комиссия по модернизации хладагентов для стационарных применений» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 05.08.2009 . Проверено 29 октября 2010 .
- Страница — 15 марта 2010 г. (2010-03-15). «ГринФриз» . Гринпис . Проверено 2 января 2013 .
- «Часто задаваемые вопросы об углеводородных хладагентах Агентства по охране окружающей среды США» . Epa.gov . Проверено 29 октября 2010 .
- «Сборник заявлений о политике в отношении углеводородов и хладагентов, октябрь 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 08.08.2014 . Проверено 1 августа 2014 .
- «Бюллетень MACS: использование углеводородного хладагента в транспортных средствах» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 05 января 2011 года . Проверено 29 октября 2010 .
- «Бюллетень Общества автомобильных инженеров по углеводородным хладагентам» . Sae.org. 2005-04-27. Архивировано из оригинала на 2005-05-05 . Проверено 29 октября 2010 .
- «Бюллетень труда Саскачевана по углеводородным хладагентам в транспортных средствах» . Labour.gov.sk.ca. 2010-06-29. Архивировано из оригинала на 2009-07-01 . Проверено 29 октября 2010 .
- VASA на хладагенте законности и целесообразности архивации 13 января 2009, в Wayback Machine
- «Предупреждение правительства штата Квинсленд (Австралия) об углеводородных хладагентах» (PDF) . Energy.qld.gov.au. Архивировано из оригинального (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 29 октября 2010 .
- «Парламентский протокол Нового Южного Уэльса (Австралия), 16 октября 1997 года» . Parliament.nsw.gov.au. 1997-10-16. Архивировано из оригинала на 1 июля 2009 года . Проверено 29 октября 2010 .
- «Новый Южный Уэльс (Австралия) парламентский отчет, 29 июня 2000» . Parliament.nsw.gov.au. Архивировано из оригинального 22 мая 2005 года . Проверено 29 октября 2010 .
- Панико, Р. и Пауэлл, WH, ред. (1994). Руководство по номенклатуре органических соединений ИЮПАК 1993 . Оксфорд: Blackwell Science. ISBN 0-632-03488-2 . https://www.acdlabs.com/iupac/nomenclature/93/r93_679.htm
Неисправности автомобильного кондиционера
Причины поломок условно можно разделить на три группы:
- технологические (некачественные материалы, сборка, инженерные ошибки);
- эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации и обслуживания, естественный износ);
- внешние (агрессивная среда и внешние воздействия).
С первой причиной относительно понятно, и повлиять на нее автомобилист просто не может. Брак есть брак, какими бы причинами он не вызывался. Это вина производителя. Нужно учитывать и современную производственную политику.
Сейчас используются «одноразовые» материалы и комплектующие, а заявленный срок службы приборов редко превышает 5-7 лет. Причина? Деньги! Производителям выгодно, чтобы ломалось – потребитель купит новое. Это подстегивает производство и приносит прибыль. Не встретить уже сейчас холодильников или пылесосов, работающих без ремонта по 30-40 лет – «навека» давно ничего не делается.
Что ж, на производство мы повлиять не в силах, а вот относительно последних двух причин поломок поговорим предметно. Для того, чтобы лучше ориентироваться в причинах неисправности, нужно знать как устроен кондиционер. Прочитайте статью: «Принцип работы автокондиционера».
Применение, использование
Фреон R134a – однокомпонентный газ. При утечке не требует полной перезаправки. Оборудование, работающее на этом хладагенте можно дозаправлять без потери эффективности работы. Это большое преимущество по сравнению с системами кондиционирования и охлаждения на R410a, R407c, R404. Также хладон R134a используется компонент всех эффективных заменителей фреона R22.
Хладагент R134a не токсичен, его используют при производстве ингаляторов, аэрозолей, капсул для заморозки травм. При соблюдении элементарных правил безопасности и использования, негативного влияния на здоровье человека можно избежать.
Тетрафторэтан не горюч и не взрывоопасен в нормальных условиях. У него отсутствуют концентрационные пределы распространения пламени. Поэтому его используют как пропеллент, вспениватель для получения пенопластов.
Молярная масса тетрафторэтана 102,03 г/моль, воздуха – 29 г/моль. При утечке газ опускается вниз и скапливается на уровне пола, в подвальных помещениях. Это свойство ГФУ-134a предотвращает его попадания в легкие в обычных условиях.
134-ый фреон не совместим с минеральными маслами. При их контакте возможно вспенивание, попадание масел в систему, осаждение на ее стенках. Это приводит к образованию зауженных мест и засоров. В оборудование на этом хладагенте должно быть залито PAG или POE синтетическое масло.
Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекула R12. Соответственно, может проникать в трещины, через которые утечка хладагента R-12 невозможна. Поэтому климатическое оборудование на HFC-134a более чувствительно к механическим повреждениям.
На нынешний момент этот газ не запрещен, но все может измениться. с каждым годом к хладагентам предъявляются более строгие требования. Из-за сильного влияния на парниковый эффект на его использование могут быть наложены ограничения. Поэтому активно разрабатываются аналоги и заменители фреона R134a.
Сейчас редко встречаются кондийионеры и холодильники на r134a. Их заменяет техника, работающая на изобутане (r600a). Этот хладагент дешевле, хоть имеет меньшую хладопроизводительность. Многие мастера заправляют вместо 134-го хладона 600-ый. Но рассчитать необходимое количество можно только исходя из опыта. Подробнее про разницу между этими фреонами мы описывали в статье про сравнение хладагентов R-134a и R-600a.
Можно ли заменить 600 фреон на 134?
Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:
- Заменить компрессор;
- Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
- Промыть систему от старого масла;
- Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
- Заменить фильтр.
Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.
При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.
В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!
Последние публикации
- Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
- Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
- 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
- 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
- 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
- Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
- Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
- ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
- Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
- 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается