Рекомендации по покраске
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью
Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Можно ли красить трубы в отопительный сезон: чем?
Отопительные трубы, радиаторы красят когда отопительный сезон закончился или перед началом. Горячие трубы не красят, краска ложится неровно, будут разводы. Да и краска будет выделять больше вредных веществ при покраске горячих труб.
Можно красить алкидной эмалью, прекрасно выдерживает нагрев труб до 100 градусов. Правда, при покраске запах сильный, держится до тех пор, пока краска не высохнет.
Акриловая эмаль подходит для окраски отопительных труб, но требует предварительной грунтовки поверхности.
Когда-то красили масляной краской для радиаторов, наверное и сейчас есть в продаже
Важно, чтобы краски были термостойкими, нетоксичными
Красить можно, но надо чётко понимать, есть высококачественная окраска труб, а есть «что бы было чистенько».
Второй вариант вполне приемлем по горячим трубам, а вот высокого качества окраски не достичь.
Дело в том что качественная окраска это целый ряд подготовительных мероприятий и полное удаление старых слоёв краски и работа преобразователем ржавчины, грунтовка с просушкой, все эти работы не выполняются по горячим трубам.
Плюс ко всему краска на поверхности (горячей) будет очень быстро высыхать , да ещё и не равномерно.
Если Вы хотите просто обновить трубы, то красьте, если интересует качество, то лучше подождать окончания отопительного сезона.
Что бы краска ложилась равномерно и кисть не оставляла следов, советую красить по горячей трубе термостойкими красками из баллончика (аэрозольными), или воспользоваться краскопультом.
Вот не плохая краска «Цельсит»,
Кистями по горячему лучше вообще не работать (опят же если интересует качество).
Батареи и трубы отопления можно красить как летом, так и зимой, как холодные, так и горячие, даже мокрые трубы и то красят, насколько помню, есть методы окраски металла и даже под водой, такие как подкрашивание днища судов, надо лишь понимать, что для каждой работы разрабатывают свои виды материалов и каждый материал подойдёт только лишь в определённых условиях и только лишь с определённым соблюдением технологической нормы и правил.
Итак, что же выбрать для окраски батарей, а выбирать надо именно термостойкую краску, а не простую, которая под руку попалась. Сейчас линейка этих красок достаточно обширная. Кстати деды красили батареи ПФ-115 и ничего, тоже держалась, да так держалась, что через десятилетия её не содрать.
Читайте так же: Труба гофра в краснодаре
Кстати по поводу сдирания, как бы там не, не хотелось бы этого делать, а сдирать краску придётся, если нужно исключительное качество и сдирать её лучше всего смывкой специальной, только по горячим трубам она плохо будет смывать, быстро улетучивается, поэтому придётся работать быстрее и расход будет больше.
Далее грунтовка — ей придётся обработать трубы 3 раза, а то и больше. Так как трубы горячие, то и грунт будет моментально сохнуть, поэтому стратегия такова — тонким слоем, но несколько раз.
Краска тоже сохнуть будет достаточно быстро, поэтому надо лучше всего её распылять, а не кисточкой наносить, поэтому делать также надо несколько слоёв, примерно 3-4 будет достаточно.
Краска для горячих батарей отопления
Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100оС, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.
Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40оС, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.
Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:
- Масляными лаками и красками;
- Акриловыми ЛКМ;
- Алкидными лакокрасочными материалами.
Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.
Самодельная краска для труб в отопительный сезон
Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.
Покрытие получается похожим на металл
В домашних условиях можно попытаться самостоятельно изготовить окрасочный материал для труб горячего водоснабжения на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества разбавителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрянки. Такой вариант привлекает тем, что:
- Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
- Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
- Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.
По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.
К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:
- Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
- Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.
Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.
Можно красить горячие батареи отопления эмалью
Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.
Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.
Грунт для горячей покраски
Можно ли красить горячие батареи акриловой краской
Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.
Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.
К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.
Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?
Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:
- отсутствие вредных испарений;
- короткий период высыхания;
- продолжительный срок службы;
- защита металла от ржавчины;
- простота использования.
Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.
Технология покраски железных труб
Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.
Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:
- используйте в работе перчатки;
- берегите глаза от попадания краски;
- при работе с болгаркой одевайте защитные очки.
Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.
Покраска горячих батарей
После подготовки радиатора, можно переходить непосредственно к покраске. Несколько рекомендаций при покраске батареи:
Проводить покраску нужно при помощи кисточки, а не распылителя. Кисть обязательно должна быть достаточно тонкой для того, чтобы свободно входить в пространство между секциями батареи;
- Начинается покраска батареи с ее верхней части, лучше всего – с внутренней стороны. Если вы не хотите запачкать краской пол, то стоит подстелить под радиатор газеты или полиэтиленовую пленку. Стену за батареей стоит обклеить скотчем или хотя бы прикрыть картоном. А для того, чтобы лучше прокрасить заднюю часть радиатора, стоит взять специальную кисть с закругленной ручкой;
- Наносить краску рекомендуется в несколько слоев, но они не должны быть слишком толстыми, иначе высыхать батарея будет очень долго. Лучше всего наносить один слой, выжидать, пока он подсохнет, а потом наносить следующий;
После того, как батарея будет покрашена, нужно покинуть помещение и подождать, пока краска полностью высохнет. Если есть такая возможность, то стоит открыть окно или хотя бы форточку.
Покраска батареи зимой – не такое уж сложное занятие. Главное – выбрать хорошую термостойкую краску и правильно её нанести.
Очень часто нам поступает вопрос «Сколько стоит покрасить квадратный метр нашей детали?». Казалось бы, всё просто, но, чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать много входных данных.
Давайте разберёмся, что же действительно влияет на стоимость покраски изделия:
Метраж поверхности изделия, которая подлежит окраске; Цвет, в который необходимо покрасить изделие (стоимость краски по каталогу RAL classic может варьироваться от 4 до 20, и более Евро за кг
краски); Толщина металла, из которого произведено изделие (при толщине металла от 2-х мм мы вводим коэффициент за дополнительный прогрев); Количество изделий в покраску; Размеры изделия (важно понимать, сколько места изделие занимает в печи полимеризации)
Приведем примеры для наглядности:
Красим оцинкованный лист железа толщиной 2 мм и размером 1000*1000 мм, с одной стороны. В цвет по RAL 5017, гладкий глянец. Количество 20 штук. Т.е. площадь покраски составляет 20 кв. метров. Стоимость покраски 2960 рублей с НДС.
Теперь красим раму, сваренную из профильной трубы 20*20*1,5, размером 1000*1000*1000 мм. Получается прямоугольный параллелепипед с площадью поверхности: 0,96 кв.м. По «прямой» логике, стоимость покраски такого изделия, должна составить 142 рубля с НДС. Цена на порошковую покраску такого изделия не отбивает даже затрат и считать цену на порошковую покраску детали нужно совсем по другой формуле.
Рассчитать такое может только менеджер, разбирающийся в тематике и имеющий на руках все данные для калькуляции.
Не тратьте свое время на угадывание стоимости! Лучше сразу позвоните или напишите нам – специалист быстро рассчитает точную стоимость покраски, сообщит результат в обратном звонке или напишет Вам на электронную почту.
Чем красят брови в салоне
В салонах красоты широко распространено окрашивание бровей краской. Для достижения идеальной формы используется специальный трафарет или броу-пасты, с помощью которых можно отрисовать эскиз на лице. Броу-пасты также защищают кожу вокруг бровей от попадания лишней краски и имеют разные оттенки, благодаря чему можно подобрать наиболее подходящий цвет. При правильном окрашивании брови получаются не только красивыми, но и естественными. Кроме того, краска для окрашивания бровей может содержать питательные компоненты, которые насытят волоски бровей, сделают их более густыми и здоровыми. Эту услугу пользуются как мужчины, так и женщины, которые стремятся добиться совершенства во внешнем виде.
Можно ли покрасить горячие батареи обычной краской
Обычной краской покрасить горячие батареи нельзя. Обычная краска для окрашивания горячих радиаторов и труб не подходит категорически. Проблемы с традиционными видами краски начнутся уже при нанесении. Краска будет стекать, неравномерно сохнуть, а впоследствии почти неизбежно растрескается, что еще больше усугубит ситуацию.
К счастью, окрашивать горячие трубы и батареи отопления можно, но для этого следует обязательно использовать специальные составы, предназначенные как раз для таких случаев. В строительных супермаркетах с хорошим ассортиментом, можно найти немало вариантов таких составов от ведущих производителей.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
- При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
- Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
- После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
- Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
- В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
- Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
- Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
- Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления
Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски
Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.
Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.
Хорошо покрашенный радиатор добавит эстетики любому жилищу
Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.
Подготовка и покраска – изучаем алгоритм
Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.
https://youtube.com/watch?v=wlAuW9iKFT0
Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:
- 1 кг кальцинированной соды;
- 1 кг гашеной извести;
- 5 л воды;
- большой таз для смешивания.
Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.
Разбавление засохшей акриловой краски
Для разведения полностью засохшей акриловой краски целесообразно использовать горячую воду, перед тем хорошо измельчив акрил. Процедуру необходимо повторять неоднократно, каждый раз сливая воду до тех пор, пока краска не прогреется. Последняя порция кипятка оставляется в банке и тщательно размешивается до получения однородной массы. Применяя растворители, стоит помнить, что для разведения они добавляются в краску небольшими порциями, а не наоборот.
Однокомпонентная термостойкая эмаль для антикоррозионной защиты стали (в т.ч. углеродистой, нержавеющей и оцинкованной) и окраски металлов из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов, работающих при температурах от -60°C до +210°C. Представляет собой раствор акриловой, эпоксидной и формальдегидной смол с введением кислотного разбавителя. Антикоррозионная термостойкая эмаль для чёрного и цветных металлов.• термостойкость до +125°С• повышенная адгезия к металлам• атмосферостойкость и влагостойкость• маслостойкость и бензостойкостьКраска Термакрилл совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль. Термокраска может применяться по плотно держащейся ржавчине с толщиной продуктов коррозии до 40 мкм, а также по стеклопластику и керамике.ПрименениеТермостойкая краска Термакрилл применяется для защиты от коррозии металлоконструкций, отопительных приборов и оборудования, покраски металлических труб для отопления, стальных радиаторов и чугунных батарей отопления, изделий из стали, оцинкованной стали, алюминия и его сплавов, для защитного покрытия проводов, кабелей, эксплуатируемых при температуре от -60°С до +210°С, а также для нанесения маркировочных знаков.Термостойкая эмаль используется для защиты изделий, эксплуатирующихся в условиях агрессивной промышленной атмосферы, термоэмаль обладает повышенной атмосферостойкостью, влагостойкостью, масло- и бензостойкостъю (маслобензостойкая краска).Способ примененияПоверхность металла должна быть сухой, очищенной от грязи, пыли, масел. При наличии рыхлой пластовой ржавчины поверхность очистить ручным или механизированным способом до степени не менее St 2 по МСИСО 8501.Перед нанесением эмаль перемешать до однородного состояния.До рабочей вязкости разбавить растворителем (5-10%) : Р- 646, Р-648, Р-4, Р-5, Р-6.Рабочая вязкость при нанесении методом пневматического распыления, кистью, валиком 18-25 с.;Температурный режим нанесения: от -15°С до +40°С и относительной влажности воздуха не выше 80%. После высыхания слоя в течении 1 часа при +20°С можно наносить следующий слой.Время высыхания до степени 3: при +20°С — 30-60 мин., при +60°С — 10-15 мин.Термостойкость: при +160°С постоянно, при +210°С не менее 5 часов.РасходРасход эмали составляет 100-150 г/кв.м., при толщине одного слоя 30-35мкм
Рекомендуется 2 слоя.Меры предосторожностиНе работать вблизи открытых источников огня! При работе необходимо применять индивидуальные средства защиты, при постоянно работающей приточно-вытяжной вентиляции.ЦветВсе цвета RALТараЕвроведра 20 кг.ХранениеБеречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла, прямых солнечных лучей и влаги при температуре от -30 до +30°С
Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 8 месяцев со дня изготовления.Технические данные